Главная >

Фильм «Кролик Питер» (2018) — Пушистые воры и убийцы



«Кролик Питер» – это американский анимационно-игровой фильм по мотивам рассказов английской писательницы Беатрис Поттер. Премьера фильма состоялась 9 февраля 2018 года в США и 22 марта того же года в России. Сценарий и режиссуру «Кролика Питера» выполнил американец Уилл Глак, ранее отметившийся созданием таких аморальных картин, как «Секс по дружбе» (2011) и «Отличница легкого поведения» (2010).

— Насилие и жестокость в «Кролике Питере»является центральный элемент всего происходящего. Он просто переполнен насилием и жестокостью. Целенаправленные попытки героев убить друг друга, удары, падения, жуткого вида захлопывающиеся капканы, множественные удары током, взрывы динамита, разрушение домов, суицидальное ломание себе ребёр – жестокие моменты «правят бал» от начала до конца истории. Герои грозятся съесть друг друга (фермер и кролик Питер) или же в самом деле съедают (фермер съел отца Питера), герои организуют мучения друг другу (кролики и Томас), радуются боли и смерти и печалятся тому, что не удалось совершить убийство (инициативы кроликов против двух хозяев огорода).
Самое чудовищное заключается в том, что все эти моменты создатели фильма предлагают детям-зрителям как развлекательные и юмористические. Однако абсолютно ясно, что убийства и боль в норме не имеют никакого отношения к развлечениям. Подобная установка «боль/насилие = весело, смешно, развлечение», которую мы на каждом шагу видим в «Кролике Питере», очевидно, имеет крайне пагубное влияние на зрителя.
Воспитание ребёнка, на внимание которого претендует фильм, на базе такого «развлекательного» насилия в лучшем случае отразится его повышенной тревожностью, в худшем же – сформирует аналогичную бессердечность и жестокость в его душе.

— Вредный юмор 
Что касается «Кролика Питера», как уже было сказано выше, насилие и жестокость зачастую подаются здесь юмористически – что является абсолютно неприемлемой подачей данных тем. Попадание в капкан / крики от боли / называние катафалка «фургончиком мороженщика» / удары граблями по лбу / ответ на просьбу задержать героиню – «нам ей обе ноги сломать или только одну?» / бравое ломание себе рёбер и т.д. – всё это несмешно. Это «токсичный», вредный юмор, формирующий комическое видение абсолютно некомических вещей.
Общественные активисты в США и Австралии негативно высказались об одной из самых вредных и жестоких шуток «Кролика Питера» и призвали бойкотировать фильм. Речь о шутке с аллергической реакцией. В одной из сцен кролики забрасывают Томаса ежевикой, зная, что у того на неё аллергия, после чего тот «смешно» мучается, пока не вкалывает себе лекарство.

— Пошлый юмор:
это шутки о питье из унитаза, о наготе, протирание дверного проёма ягодицами, выглядывание кроликов из ширинки брюк, фраза сестры брату – «я иногда смотрю на пуговицы, а оказывается это твои соски», обсуждение вкуса «желтого» и «коричневого» снега, вытирание ягодиц о расческу и т.п. Преподнесение детям-зрителям подобной «низкопробщины» в качестве юмора, да и вообще в качестве информации к восприятию – это глубокое неуважение к ним, к их развитию и становлению.

Центральный «положительный» персонаж, кролик Питер – отвратительный вор и практически убийца, которого создатели кино натужно пытаются «сбыть» зрителю как смелого пушистого проказника. Наблюдение за его «милыми» приключениями и «невинными» шалостями (=непрекращающееся воровство и попытки замучить и убить владельца огорода) вызывает единственное желание – чтобы он поскорее пропал с экрана. Питер – пафосный, циничный, высокомерный и эгоистичный персонаж, занимающийся преступлениями от начала и до конца истории. Он кто угодно, только не положительный герой детского фильма.

Также в фильм введён целый ряд наставнических типажей, но все они намеренно не выполняют своей наставнической функции для главного героя:

– фактически отсутствуют и неспособны научить (родители),

– одобряют негативное поведение героя, вместо научения (Ежиха, Би),

– унижены и высмеяны перед героем (Бенджамин, Свин),

– ложно поучается главным героем (Бенджамин)

Через такую постановку сценария юного зрителя, следящего за поведением главного героя Питера, настраивают, что не нужно прислушиваться к старшим и мудрым, ты и сам всё знаешь, это они должны слушать тебя, наставники нелепы и над ними надо смеяться (сюжетная линия с Бенджамином) и т.п.

Подведем итог, фильм «Кролик Питер» нацелен на:
— Пропаганду насилия и жестокости
— Героизацию преступного образа жизни
— Приучение к пошлому юмору
— Дискриминации созидательного образа жизни
https://vk.com/doc-164451644_463510966

Другие статьи

Сайт на обслуживании