Главная >

Большой курс по детской и подростковой интернет-безопасности для родителей, педагогов, специалистов по работе с детьми.

В просветительском центре Оптиной пустыни прошли 2 больших встречи, в ходе которых удалось разобрать все самые основные темы. Фактически, получился готовый курс из 2 частей! Постарался все рассказать максимально коротко, тезисно, и по сути. В итоге коротко получилось на пять с половиной часов))
Много ли это? Для данной темы — нет! Мне периодически пишут о том, что надо не так. Нужен формат Тик-тока, какие-нибудь короткие минутные ролики. Чтобы все в двух словах, с картинками и плясками, иначе не будут смотреть. На это я могу сказать следующее: если человек может смотреть только такой клиповый формат, то данная информация ему не зайдет в любом случае. Да и коротко это все рассказать просто невозможно.

Да, 5 часов это много, но родителям я в таком случае всегда говорю так. Скажите, а вы вообще как, смотрите сериалы? И мне отвечают списком)). Но ведь любой сериал, это как минимум 10-20 часов наблюдения за чужой вымышленной жизнью, на наблюдение за которой у людей время почему-то находится.
Так почему бы тогда не найти вдвое меньше времени на курс, который даст вам хотя бы примерное понимание о том альтернативном цифровом мире, в котором по 7 часов в день живет ваш ребенок?

Конечно же не все, о чем идет речь в данном курсе касается каждого ребенка. И слава Богу! Не все дети в полной мере погружены в эти темы, и более того, многие темы они могут и не знать. Кстати, именно по этой причине курс 18+. Моя задача, как и в книге, описать все возможные риски (не абсолютно все) чтобы родители, в случае обнаружения у ребенка нечто подобного, хотя бы понимали то, с чем они имеют дело.

Первая часть https://youtu.be/IiWqsB5id-M?si=xkB1UzxUxkOSqonC

00:21 Деструктивные тенденции в социальных сетях. Дети и родители, разрыв реальностей.
06:27 Время в сети, и качество потребляемого контента. Расчеловечивание через юмор.
11:12 Воронка вовлечения, алгоритмы социальных сетей. Рекомендательная система.
14:07 Телеграмм – легальный даркнет. Технологические модели вовлечения детей в деструктивные темы в Telegram
21:32 О запрете смартфонов в школах. Что делать, если школа не хочет.
24:49 Влияние социальных сетей на мировоззрение ребенка. Как происходит постепенное принятие новых убеждений. Про «ну все же смотрят».
29:32 Окна Овертона. Стадии принятия недопустимых ранее явлений на данный момент времени.
30:52 Аниме и его последствия. Почему многие анимешники уходят в деструктивные темы?
36:30 Воронка вовлечения в суицидальные сообщества. Отрыв от родителей, технологии сект.
42:21 Суицидальные группы и школьные расстрелы. В чем связь.
43:51 Школьные расстрелы. История явления, влияние кинообразов.
49:42 Романтизация маньяков и серийных убийц. При чем тут Хаги-Ваги?
53:19 Радикальный феминизм и его тренды. Мем яжемать.
01:03:20 Антидемографическая повестка и эко-фашизм. Далеко ли мы ушли от «Запада»?
01:04:53 «Мужские движения». Аналог феминизма. Антидемографическая идеологическая «франшиза».
01:08:43 Социализация и социальные сети. Сильные и слабые связи. Делают ли соцсети людей социальными? Число Домбара.
01:11:29 Ютуб и деструктивный контент. Как ютуб управляет детьми через алгоритмы. Примеры манипуляций.
01:14:50 Тик-ток. Флешмобы и челленджи. Увидел? Повтори! Инструменты формирования примитивного пользователя. Клиповое мышление.
01:20:42 Дома блогеров и пропаганда антидепрессантов.
01:24:43 Почему блогеры, пропагандирующие смену пола, искусственно выводятся в топ Тик-тока?
01:26:38 Почему ВК является самой грязной социальной сетью в мире? Отсутствие блокировок, нарушения законов. Политика деградации.
01:28:20 Вк-фесты и пропаганда наркотиков. Зачем музыкальное дно выводят в топ?
01:30:28 Как Инстасамка стала лицом ВК?
01:32:21 Сферум. Технология вовлечения детей в ВК. Первая принудительная соцсеть.
01:36:16 Сферум, и его проблемы с безопасностью. Родители имеют право отказаться, обязательных платформ не существует.
01:40:56 Позитивная повестка. Способен ли позитив выдавить деструктив?
01:44:33 О проблемах, связанных с блокировкой деструктивного контента.
01:46:33 Социальный рейтинг в электронном дневнике. Зачем детям устраивают «голодные игры»?
01:49:13 Цифровые ювенальные технологии и «семейное неблагополучие». Откуда база и термины? Цифровой куратор семьи.
01:52:56 Банк детей на усыновление и ФГИС Моя школа. Как они связаны, и что нам от них ждать?
01:55:10 Системы родительского контроля. Стоит ли им полностью доверять?
02:02:00 О необходимости гражданской активности.
02:14:44 Советы для родителей

Вторая часть. https://youtu.be/nnJw7MSgMAE?si=BkbO-JUU7-njWT9Z

00.00 Вступление. О необходимости изучения родителями тем курса.
03.45 Электронные сигареты. Как производители подсаживают детей на свою продукцию. Взрывной рост потребления.
06.00 Демонстрация процесса. Ядовитый пар. Что в эмульсии, что попадает в легкие?
09.00 Для чего ароматизаторы? Эффект первого вдоха, снижение возраста употребления.
10.50 Взвесь и эмульсия в легких — остановка физического и умственного развития. Пример из жизни.
12.50 Отсутствие реальной борьбы с явлением. Доступность электронных сигарет детям, беспредел продавцов. Отсутствие сертификации, безопасности, и контроля качества.
18:48 Пропиленгликоль и глицерин. Так ли они безопасны? Кто производители? Честный знак не равно безопасность.
21:00 О проблеме спиралей нагрева. Вся таблица Менделеева у вас в легких.
25:00 Маркетинг на дезинформации. Как поисковые системы способствовали продвижению вейпов.
26:30 Википедия. Инструмент отмытия фейков.
28:30 Электронная сигарета без никотина. Есть ли разница? Солевой никотин.
32:40 Как детей с детства приучают к алкоголю. Почему маркетинг алкомаркетов нацелен в первую очередь на детей?
37:29 Механика формирования любой зависимости. Что необходимо знать для того, чтобы бросить.
41:11 Современные наркотики и их действие. Вовлечение детей в наркоторговлю. Путь в один конец…
50:00 Реклама наркотиков через реп. Мировой опыт и наши тренды. Технологии не меняются…
54:40 Пропаганда наркотиков под видом профилактики. Иностранные фонды в России.
57:10 Оккупация территории посредством наркотизации населения. Опиумные войны, Китай, и спирт «Рояль». Как все это связано?
1.00.00 «Русский крест». Стали ли мы меньше пить?
1:01:06 Пиво и пивной алкоголизм. В чьих интересах была сформирована «пивная культура» в России 2000-х?
1:03:46 ЧВК Редан. Новые технологии разделения и стравливания молодежи. Сделаны ли выводы?
1:08:26 Ролевые чаты, ролки. Технология индуцирования опасных состояний через закрытое общение.
1:17:40 Трансгендерная пропаганда и ее связь с суицидальной темой.
1:24:42 Шантажисты и манипуляторы. Шантаж интим-контентом, схемы манипуляции.
1:28:20 Признаки сетевых манипуляций
1:31:59 Проблема сайтов знакомств. Детские анкеты, последствия.
1:33:49 О недопустимости публикации школой детских фотографий в соцсетях. Риски безопасности, системы распознавания лиц.
1:37:48 Фурри, Квадроберы. Технологии поэтапного вовлечения детей в тему извращений.
1:44:28 Реклама фурри в СМИ. О проблема журналистской безграмотности.
1:48:25 Фурри-культура и педофилия. Связь фурри с сатанизмом.
1:55:00 Фанфики. Фикбук – инструмент пропаганды для любителей чтения.
1:59:48 Дни толерантности в школах. Гендерная теория, что она делает в наших учебниках? Пример «перепрошивки» учителей через программы профессиональной переподготовки.
2:02:00 Что в реальности представляет из себя онлайн обучение и профессиональная переподготовка? Личный опыт. Катастрофа в масштабах страны.
2:08:07 Тестирование в школах. Пример безумного теста, ставшего массовым. Связь тестирования с ювенальной юстицией, и электронными системами профилактики.
2:18:05 Группы анорексии и группы смерти. Как они связаны?
2:21:55 Компьютерные игры. Технологии формирования игровой зависимости. Алгоритмы выкачивания с игроков денег. Про Учи.ру.
2:26:05 Технологии формирования нужных стереотипов поведения в играх: Рандом — случайное выпадание. Технологии казино. Прокачка. Технология формирования условных рефлексов путем последовательного приближения конечной цели. Ежедневные задания, и технология создания внутреннего напряжения от незавершенных действий. Игровая валюта, для чего?
2:32:01 Как детей заставляют платить? Лутбоксы, технологии казино.
2:35:53 Игровые кланы. Технологии социального удержания игроков. Общение в игре, чем оно опасно?
2:38:38 Мошенничество в игровой среде.
2:41:56 Потеря времени и упущенные возможности. Что нужно сказать детям?
2:43:08 Киберспорт и его ценности. Аналогия с Голливудом.
2:52:44 Жестокость в играх. Как технологии армии США по снятию моральных запретов на убийство пришли в компьютерные игры. Что думает по этому поводу их автор, и что он делает сейчас на Украине?
2:54:22 Мошенничество и инфоцыганство. Как ребенок может в сети «заработать» на статью? Бегунки и бабушки-пенсионеры.
3:03:51 Родительский контроль и его ограничения. Есть ли в нем то, что от него ждут родители?
3:06:26 Книги для родителей и педагогов

Другие статьи

Сайт на обслуживании