Ученые Японии, изучая МРТ юных любителей игр на планшетах, доказали, что у таких детей кора головного мозга меньших размеров. Это говорит о том, что способности познавать окружающую среду у них уменьшены, также неразвито умение быстро мыслить и контролировать эмоции. Британские ученые на основе своих исследований сделали не менее печальный вывод, чем их японские коллеги, установив, что ребенок, который чуть ли не с рождения играет гаджетом, как своей любимой игрушкой, отстает на год в умственном развитии от своих ровесников. От постоянного пользования сенсорным экраном у детей плохо развиваются мышцы рук, впоследствии им даже научиться писать становится труднее. Нервная система таких детей уязвимая и нестойкая. Попробуйте забрать у них планшет и увидите, какую истерику они вам закатят.
А ведь рядом с нами другое поколение (бабушки и дедушки) вспоминает свои детские годы. У одних они были бурные, с разбитыми коленками, которые едва успевали заживать, у других – более спокойных и уравновешенных, таких проблем не было, они выносили игрушки, детские коляски с куклами на улицу и играли ими всем двором, бегали на перегонки с дворовыми щенками, выносили на прогулку домашних питомцев. У тех и других детство протекало в веселых и забавных играх, благодаря которым дети развивали логику и мышление, проводили время на свежем воздухе, а их родителям, возможно, даже не были знакомы такие определения как «тревожное состояние», «неконтролируемые эмоции», «повышенная агрессивность» и так далее.
Давайте сравним с ними наших современных малышей, растущих в период всемирной и всеобщей компьютеризации. Конечно, другое время, другие игры, но… Лежа на диване и просматривая мультфильмы по компьютеру, дети не развиваются физически, они все время наблюдают за непослушной Машей, которая как раз и прыгает, и бегает в отличие от зрителей, или другими героями любимых мультсериалов. А для нормального физического и психологического развития ребенку обязательно нужно вести активный образ жизни, бегать и прыгать, собирать пазлы, строить всевозможные домики, машины, самолеты из конструктора, клеить, рисовать, придумывать самому что-то, играть обычными игрушками…
Итак, подведем итог, стоит ли ребенку разрешать с раннего возраста пользоваться гаджетами. Ученые из разных стран дают однозначный ответ: не стоит, если вам дорог ваш ребенок. Конечно, в наше время невозможно обойтись без телефона, это удобно родителям, которые всегда знают, где находятся их дети. Но телефоны никакой пользы не несут дошколятам, поскольку они и так все время под присмотром. Поэтому стоит подумать молодым мамам, разрешающим детям играть планшетом или смартфоном, чтобы выкроить свободный часик для себя, о последствиях ежедневных игр с гаджетами для ребенка в будущем.