СОВРЕМЕННЫЕ ГАДЖЕТЫ СПОСОБСТВУЮТ СТРЕМИТЕЛЬНОЙ ДЕГРАДАЦИИ ДЕТЕЙ.

«Тупы-ые», – припечатывает юморист заокеанских школяров, и мы смеемся, потому что твердо уверены: наши не такие. Но современные педагоги отмечают, что нынешнее поколение детей стремительно деградирует. А виной тому, как ни странно, новинки IT-индустрии – гаджеты. Если ребенок постоянно пользуется различными компьютерными новинками, его физическое и умственное развитие замедляется. Сегодня никто не удивится, увидев ребенка со смартфоном. Дети дошкольного возраста порой разбираются в гаджетах лучше взрослых. И многие родители не задумываются, чем чреваты для их отпрысков постоянные посиделки с планшетом или смартфоном. Учеными доказано, что чрезмерное пользование различными гаджетами тормозит развитие детей. Это на практике уже замечают воспитатели в детских садах, психологи и учителя. Мультяшный «вирус». У брестчанки Татьяны трое детей. Маме трудно было уследить за всеми детишками, поэтому старшему сыну (которому тогда было около 3 лет) она часто включала мультики на компьютере. Пока мальчуган смирно сидел перед экраном, мама успевала разобраться с двумя другими чадами. Но прошло немного времени, и Татьяна заметила, что старшего невозможно оттащить от компьютера. Мало того, мальчик научился сам в интернете искать себе различные видео, смотрел не только мультики, но и различные видео с перестрелками. А однажды сын включил клип, где мультяшный зайчик писклявым голосом пел песенку, какой он бедный и несчастный, потому что у него нет айфона. – Старшему сыну стало неинтересно общаться со сверстниками. Сразу после детского садика он бежал домой, чтобы сесть за компьютер. Даже когда его младшие братья хотели прогуляться, этот тянул всех побыстрее вернуться. А вечером я не могла оттащить его от компьютера, он закатывал истерики, с горем пополам укладывался только к 11 часам, плохо спал и в детский садик приходил невыспавшимся. А вскоре и вовсе стал отказываться туда ходить, – рассказывает женщина. Татьяна обратилась к психологу за советом, как отучить своего ребенка от компьютера. Путь к решению был прост – занять мальчугана. Сейчас старший сын занимается танцами. Результат уже есть: мальчик стал менее раздражительным, придя домой, не бежит к компьютеру, а предпочитает повторить новый элемент танца. Татьяна планирует записать сына также в спортивную секцию. Знакомство в сети. Семей, где есть подобные проблемы с детьми, сегодня немало. В век информационных технологий гаджеты завладели нашей жизнью. Нынешняя ребятня футболу во дворе с друзьями предпочитает компьютерные игры, общение в соцсетях и селфи. Сегодня многие подростки стесняются подойти и познакомиться со сверстниками напрямую, предпочитая делать это в интернете. Сначала просмотрят все фотографии со страницы в социальной сети, и если парень/девушка прошли «фейсконтроль», решаются ему/ей написать. Недавно подросток попросил администратора соцгруппы сети «Вконтакте» опубликовать объявление с просьбой откликнуться официантку Ольгу, которую он увидел в ресторане. Получается, что сразу подойти к девушке он не решился. Но совсем не стесняется искать ее в интернете. Примеров подобных объявлений в виртуальном мире уйма. Зачастую встречаются и такие: «Ищу девушку, которая ехала утром 12 сентября в автобусе № 13. У тебя черные длинные волосы, ты была в красном пальто. Наши взгляды пересеклись, и ты улыбнулась высокому парню в черной кожаной крутке. Отзовись!» Подобные обращения смело пишут и девушки. Поколение «Незнаек». Сейчас растет совершенно другое поколение детей. Это отмечают школьные психологи и учителя. Именно они первыми забили тревогу, потому что хорошо видят, к чему приводит чрезмерное увлечение различными информационно-техническими новинками. – Дети сегодня недостаточно развиты. Из-за постоянного общения в социальных сетях с употреблением различных сленгов они стали безграмотными. У многих отсутствует логика. А все потому, что ребята не хотят учиться. На уроке я прошу учеников закрыть тетради и решить задачу, которую они решали в домашнем задании. 80 % с этим не справляются. А все потому, что учатся не для себя, а для родителей. Дети находят решение задачи в интернете, переписывают его в свою тетрадку и отчитываются мамам и папам о сделанном домашнем задании, – рассказывает учитель математики, директор брестской школы № 17 Владимир Брегер. Как говорит психолог этой школы Ольга Гайдич, современные дети отвыкли от детских забав. На переменах они предпочитают сидеть, уставившись в смартфоны и планшеты, нежели общаться. – Есть три мотива использования гаджетов. Во-первых, смартфон – это источник информации. Во-вторых, в интернете можно играть в какую угодно игру и при этом не бояться рисковать, можно почувствовать себя сильным и быстрым. В-третьих, социальные сети дают возможность общаться, но это не настоящее общение, а суррогат, – рассуждает Ольга Гайдич. Чем раньше ребенок знакомится с компьютером, тем выше вероятность, что он станет зависимым. Ученые ставят компьютерную зависимость в один ряд с алкогольной и наркотической. Только пристрастие к виртуальному миру еще недостаточно изучено. Да и трудно это сделать, когда оно постоянно развивается. Уже появился термин «селфомания», хотя еще года два назад «себяфотографирование» не делали поголовно. Понятно, что полностью оградить ребенка от гаджетов не удастся. Они стали частью нашей жизни. Но стоит подумать над тем, как сократить общение маленького человека с информационными технологиями, которые призваны облегчить жизнь, а не завладеть ею полностью. Проблемы в развитии детей, увлекающихся гаджетами 1. Ребенок начинает поздно говорить. Очень важным моментом в развитии ребенка является общение с родителями, педагогами и другими людьми. Родители часто сами дают ребенку в руки гаджеты, чтобы занять его в очереди в магазине или дома, пока они заняты другим делом. Соответственно, время общения с детьми сокращается. В итоге мы имеем поколение детей, которые плохо говорят или начинают говорить очень поздно. Родители любят давать детям игрушки, которые сами читают сказки или в которых, нажав на кнопку, можно получить ответ. Родителям кажется, что это развивает ребенка. Но это не так. У ребенка должна быть мотивация к общению, когда он хочет что-то спросить, сказать, поделиться какими-то впечатлениями. Гаджет такого желания не вызывает. 2. Не развивается моторика рук. Действия, которые ребенок совершает с планшетом или смартфоном, очень однообразны и не позволяют получить богатый двигательный и тактильный опыт. Важно, чтобы ребенок имел возможность не только играть с планшетом, но и учиться работать с различными предметами. В этом случае его мозг будет получать информацию о разнообразных тактильных стимулах, будет развиваться мелкая моторика, ребенок будет осваивать мир предметов, т. е. узнавать, для чего они нужны и как с ними можно взаимодействовать. 3. Не развивается воображение. Основное условие развития воображения у детей дошкольного возраста – игровая деятельность, рисование, конструирование. Эти побуждает ребенка реализовывать различные замыслы, придумывать новых персонажей. К сожалению, планшеты и смартфоны такими возможностями не обладают, там ребенок ничего не придумывает, а лишь действует по заданным алгоритмам. 4. Появляется синдром «бегающего взгляда». Дефектологи отмечают у детей проблемы зрительного восприятия. Когда ребенок очень много играет в игры на планшете, у него не развивается способность концентрировать внимание на статичных объектах, поскольку игры на планшете в основном предполагают восприятие двигающихся объектов. Ему, к примеру, сложно читать, потому что это требует умения последовательно прослеживать строки слева направо. Ученые назвали этот феномен синдромом «бегающего взгляда». 5. Дети становятся чрезмерно раздражительными. У детей незрелая нервная система. Из-за постоянных «посиделок в гаджетах» у них возникает перестимуляция. Это приводит к тому, что ребенок становится возбудимым, раздражительным, агрессивным, ему трудно управлять собой. 6. Детям трудно общаться. Гаджеты не предполагают общение детей друг с другом, а значит, не учат их учитывать интересы собеседника, согласовывать действия, разрешать конфликты. Многие молодые люди сейчас общаются в основном в интернете, но это не настоящее общение. Это, по сути, его суррогат, потому что мы не учитываем информацию, которая передается через невербальные средства общения. Любители виртуальной переписки бывают дезориентированы при личном общении, им потом трудно устанавливать контакты в реальности. 7. Нарушение сна. Ребенку, глаз которого привык видеть мерцающие объекты, потом сложно уснуть. В итоге вечер за вечером у него нарушается сон, появляется бессонница. Утром ребенок чувствует себя невыспавшимся и усталым. 8. Нарушается осанка и ухудшается зрение. Медики обращают внимание, что преобладающее статичное положение тела деформирует осанку у детей. Зрение тоже ухудшается. Все как у взрослых, которые много времени проводят за компьютером. О болезнях и проблемах развития детей, которые много времени проводят с гаджетами, рассказала доцент, кандидат психологических наук БрГУ им. А. С. Пушкина, психолог психологического и образовательного центра «Инсайт» Инна Шматко. Рекомендации для родителей 1. Ребенку можно давать смотреть на компьютере мультики или играть в развивающие игры. Но это должно быть эпизодически, а не регулярно. 2. Прививайте ребенку моральные ценности. Объясняйте, что важно быть хорошим человеком, специалистом, гражданином и что именно это определяет статус человека в обществе, а не наличие айфона последней модели. 3. Чаще общайтесь с детьми. Даже если вы стоите в очереди в магазине, старайтесь занять ребенка какой-нибудь историей, сказкой. 4. Заполните досуг ребенка. Пусть он посещает различные кружки, секции, факультативы. Тогда у него не останется время на посиделки с гаджетами. 5. Подавайте ребенку хороший пример. Дети копируют поведение взрослых. Если вы постоянно сидите за компьютером или планшетом, будьте готовы, что и ребенок будет вести себя так же. http://www.vb.by/society/people/degradaciya_detej.html
Источник: группа ВК “Чистое детство” https://vk.com/chistoe_detsvo

Добавить комментарий

Форма обратной связи





Я согласен на обработку персональных данных.

×