Для анализа мы взяли 93 самые крупные сообщества ВК – численностью от 3 до 12 млн. участников в каждом. Даже беглый анализ контента, создателей и администраторов этих групп дает возможность утверждать, что абсолютное большинство из них целенаправленно и системно пропагандируют западные потребительские ценности, низкопробный отупляющий юмор, сексуальную распущенность и прочие плоды глобализации. Корни многих групп уходят в киевскую Украину. Наиболее одиозные и крупные сообщества имеют прямую связь с ближним окружением Павла Дурова — основателя ВКонтакте, которые сейчас эмигрировал в Лондон и занял откровенную недружественную позицию к российской власти, которая вынудила его продать свою долю в сети олигарху Алишеру Усманову. Неслучайно, Дуров замечен в контактах с Ходорковским.
Мы попытались объединить все эти группы по тематикам, и вот что получилось:
Низкопробный юмор – 36%, Познавательное, легкая информация обо всем – 19%, Легкий юмор без пошлостей, но тоже недалекий – 14%, Фильмы – 13%, Мода, красота, тело – 9%, Еда, кулинария – 5%, Музыка – 3%, Компьютерные игры – 1%. Вот и вся структура контента ТОП 93 вконтакте.
Как видим, все довольно печально. Недалекий юмор, зачастую откровенно отупляющий, занимает 50% (36%+14%) всего контента крупных сообществ! Остальные 50% контента практически не содержат в себе ничего реально нужного и полезного. Полностью отсутствует новостная информация—не говоря уж о созидании, настоящих героях и т.п.
Данная картина дает четкое представление, в каком формате промывают сознание масс, в первую очередь, молодежи и к чему их готовят.
Цифра в 460 014 000 подписчиков 93 крупнейших сообществ, конечно же, условная: зачастую люди бывают подписаны на несколько сообществ. Реальное количество подписчиков всех этих групп в совокупности составляет порядка 40 млн человек, из них из России, скорее всего 80% (32 млн). При этом мы в своем анализе не касались более мелких сообществ (количество сообществ численностью от 10 тыс. до 3 млн. ВКонтакте насчитывается более 50 тысяч). Выборочный анализ верхних строчек этого рейтинга также демонстрирует неутешительную картину: тенденция, характерная для ТОП-93, сохраняется, и в этом массиве также первенствует аморалка и отупляющий юмор.
По оценкам одного из российских дата-центров, куда обратилась за комментариями редакция РИА Катюша, реальная аудитория групп такого типа (включая десятки тысяч групп численностью от 5 тыс. до 3 млн. подписчиков), какой мы описали в приведенной выше таблице в России—не менее 50—55 млн. человек.
Для сравнения: мы проанализировали весь условно патриотический сегмент ВКонтакте: ничего сопоставимого с сообществами из первой группы тут просто нет. Одно из самых крупных патриотических сообществ – группа Антимайдан – объединяет немногим более 500 тыс. подписчиков, групп численностью от 100 до 500 тысяч — чуть более 50 шт. (именно тех, кто осознанно участвует в информационной войне). В анализ так же не включены лже-патриотические группы, некоторые из которых тоже достигают 1-2 млн.
Также нами выявлено порядка 300 более мелких патриотических групп (в среднем по 15—25 тысяч пользователей).
Условная общая аудитория всех этих ресурсов не превышает 25 млн. пользователей, т.е., в реальности речь может идти в лучшем случае о 3—3,5 млн. уникальных пользователей.
Итого, пропорция сил в случае развязывания полноценной информационной войны отнюдь не радует. У противника в руках может оказаться таран минимум в 50 млн. читателей которые объединены в нескольких десятков крупных групп. У патриотов — сотни разрозненных мелких патриотических сообществ общей реальной численностью 3 млн. чел.
Кто же является владельцами крупнейших групп ВК и властителем дум нашей молодежи?
основных собственников и создателей можно разделить на 5 ключевых групп:
1) Геополитический ПРОТИВНИК
Как это выглядит: Находятся талантливые молодые люди нужных взглядов и инвестируются средства на рекламу этих проектов или просто с нуля поднимаются большие проекты.
В последствии, в час Х, именно через эти ресурсы начнутся первые целенаправленные вбросы нужной информации.
2) КОМАНДА ДУРОВА
Как это выглядит:
Команда разработчиков и управленцев (либо к ним приближенных) вконтакте понимая весь механизм работы социальной сети и используя служебное положение, без больших средств создают большие информационные проекты в неограниченном количестве.
В последствии, в час Х, они просто поддержат все те начинания которые будут запущены через ресурсы подконтрольные первой категории потому что команда Дурова с его уходом не перестала существовать и не перестала быть его друзьями. Их взгляды понятные и мотивы тоже. Это либеральные взгляды.
3) САМОУЧКИ
Как это выглядит:
Уникумы которые поймали популярную волну год за годом работали над своими проектами. В итоге спустя 5 лет работы они довели свои ресурсы до 3-4 млн. человек. В основном это вчерашние тинэйджеры недалекие умом и которые поняли что тупой юмор пипл хавает.
В последствии, в час Х, они будут либо стоять в стороне либо стихийно поддержать первых и вторых тк решат что это тренд. Точно их поведение предсказать невозможно тк все зависит от осознанности человека.
4) ЗОЛОТАЯ МОЛОДЕЖЬ
Как это выглядит:
Имею огромные деньги родителей, дорогую квартиру и машину чем еще повысить свой статус? А тем что ты являешься владельцем многомиллионного модного и популярного ресурса в главной социальной сети России. Это повод для хвастовства и вкладывания своих денег в их создание.
В последствии, в час Х, они будут либо стоять в стороне либо стихийно поддержать первых и вторых тк решат что это тренд. Точно их поведение предсказать невозможно тк все зависит от осознанности человека.
5) БИЗНЕС
Как это выглядит:
Они рассматривают создание крупных и популярных групп в ВК чисто как бизнес! Для них это способ инвестировать во что то надежное, значимое и прибыльное. Никакой политики.
В последствии, в час Х, они, скорее всего не будут поддерживать не одну из сторон. Для них это только бизнес.
Как будут действовать эти люди в условиях приближающихся президентских выборов и растущего давления, в том числе и финансового, со стороны заокеанских и заморских «партнеров»?
К сожалению, приходится констатировать, что тут российская власть явно недооценивает угрозу, полагаясь на привычку «закрывать вопрос» деньгами. Как это работает на практике, показал пример Украины—где наша власть, вместо того, чтобы поддерживать пророссийские организации на постсоветском пространстве, выдала 3 млрд долларов Януковичу, рассчитывая что он сам справится со своими неофашистами—и в результате мы имеем то что имеем.
В случае с соц.сетями российская политическая элита повторяет ту же ошибку. Как уже сообщала «Катюша», сразу же после событий 26 марта многие популярные блогеры и сетевики начали публично присягать на верность проекту Навального. Первым обозначил свою политическую позицию Роберто Панчвидзе, который уже 30 марта сидел в студии Навальный LIVE в качестве соведущего передачи.
Роберто — тот самый «серый кардинал» и прародитель тренда аморального контента социальной сети «Вконтакте». Владелец самой скандальной группы MDK и создатель еще целого пула подобных проектов, задачей которых является промывка мозгов у молодежи аморальным юмором. Для понимания, насколько велико его влияние: группа МДК несколько раз запрещалась решением суда и как минимум один раз была заблокирована администрацией «Вконтакте», формально исполнившим решение суда. Однако, в итоге группы он лишился всего лишь на несколько часов — администрация соцсети просто восстановила для него группу в полном объеме в течении 24 часов. Аудитория читателей Роберто, которая будет читать фейки, сравнима с аудиторией крупного СМИ. Только во «Вконтакте» он рассылает свои новости минимум на 13 500 000 подписчиков (группы МДК, Орленок и ИБД).
Не лучше дела обстоят и с другими крупнейшими пабликами – которые, мягко говоря, не отличаются нравственностью и любовью к государству. Среди наиболее опасных (потенциально) для существующей политической системы можно отметить такие много миллионные группы как: «ЁП», «Чёткие приколы», «Смейся до слёз :D», «Лайфхак», «Палата №6», «Корпорация Зла», «Ты не поверишь!», «Убойный юмор», «БОРЩ», «Убойные приколы», «Трахни нормальность», «Оптимист•», «iFace». Их условная суммарная аудитория составляет более 75 000 000 условных подписчиков (т.е. с учетом повторов, фейковых аккаунтов и уже удаленных пользователей), а реально это скорее всего около 20 000 000 читателей.
И дело не только ВКонтакте. Многие топовые блогеры YOUTUBE тоже присоединились к проекту «Навальный». Ему уже присягнули: Блогер «Wylsacom» (ТОП YOUTUBE 16 — 3 121 566 подписчиков) и блогер kamikadzedead (ТОП YOUTUBE 133 — 949 027 подписчиков). Блогер Николай Соболев (ТОП YOUTUBE 24 — 2 631 198 подписчиков), заявил о готовности голосовать за Навального на выборах. Близки по политическим взглядам к Навальному блогеры Дмитрий Ларин (ТОП YOUTUBE 46 — 1 930 032 подписчиков) и Данила Поперечный (ТОП YOUTUBE 163 — 793 992 подписчика).
Все эти цифры наглядно демонстрируют: государство вместо того чтобы вкладываться в создание собственных успешных проектов и блогеров, вновь отдает инициативу в руки откровенного врага. Робкая попытка министра культуры Владимира Мединского, устроившего встречу с топовыми блогерами YOUTUBE, некоторые из которых тут же перебежали на сторону вероятного противника , ничего кроме сожаления не вызывает. Государство продолжает цепляться за чуждые ценности и в итоге мы снова наступаем на старые грабли.
РИА Катюша
http://katyusha.org/view?id=5789