Девиантное поведение и отставание от школьной программы у детей напрямую связано с гаджетизацией (всеобщее распространение гаджетов — прим. ИА Красная Весна), интернетизацией в сфере развлечения, заявила главный внештатный психиатр департамента здравоохранения Москвы (ДЗМ) Анна Портнова 20 сентября, передает ИА Красная весна.
Портнова объяснила, что так называемые задержки развития у детей в начальных классах, проявляемые в медленном овладении навыками письма, счета и чтения, а также умственная отсталость, являются наиболее распространенными психологическими проблемами школьников начальных классов. Наиболее остро Портнова поставила проблему зависимости детей от компьютерных игр, интернета и гаджетов.
«Бич сегодняшнего времени — зависимость от компьютерных игр, интернета и мобильных телефонов», — заключила Портнова.
Напомним, Всемирная организация здравоохранения включила в свое одиннадцатое издание Международной классификации болезней такую зависимость как игровое расстройство. Само расстройство определяется тем, что игрок теряет контроль над игрой и начинает отдавать ей приоритетное значение в своей жизни в отличие от других, более социально и личностно значимых занятий.
Комментарий редакции Видеоигры видятся детям и подросткам как возможность улизнуть на время в вымышленный виртуальный мир из мира реального. Реальный мир наполнен целой массой различных обязательств, которые берет на себя ребенок по мере взросления, из-за этого реальность видится ему неким тяжелым мешком, тащить который он не хочет и не может, виртуальный же мир, наоборот, не требует от человека ничего, ни ответственности, ни интеллектуального роста, ни соблюдения каких-либо обязательств перед обществом и семьей. В результате общество получает инфантильную личность.
Другой аспект, наиболее страшный, это сознательный уход человека в виртуальный «прекрасный и наполненный жизнью» мир по причине оскудения и в духовном, и в материальном плане мира настоящего. В этом случае происходит отказ человека от шанса стать общественно-значимой личностью и отказ от творческого изменения реального мира в сторону идеала.+