На этой волне Россия должна была подписать ряд международных Конвенций и Договоров, а в области детства – присоединиться к программе контроля над рождаемостью, ввести ювенальную юстицию. И вот, не спеша принимаются ряд региональных законов, вводятся регламенты, пишутся приказы министерств и ведомств, создаются новые службы, отрабатываются технологии на «пилотных» регионах, обучаются специалисты – так кирпичик за кирпичиком выстраивается пирамида ювенальной юстиции.
К 2010 году, когда был запущен первый телефон доверия (ТД), пирамида была уже готова. В обязанность специалистов ТД входил сбор данных о семьях, звонившие дети из которых оказывались «в трудной жизненной ситуации» – эти семьи заносились в базу как потенциально неблагополучные. Дальше эти данные по процедуре межведомственного взаимодействия должны были передаваться в опеку, которая и должна была брать такие семьи под контроль под лозунгами борьбы с «семейным насилием».
Тотальный сбор информации и контроль над семьей – вот неотъемлемые черты ювенальной юстиции (ЮЮ). Для запуска ЮЮ уже почти всё было готово, необходимо было достроить верхушку – принять еще несколько федеральных законов, но тут подняли волну сопротивления общественные и родительские организации. Удалось достучаться до Президента и привлечь внимание к этой разрушительной для российской семьи практике. Принятие законов было отменено, но структура, выстроенная для запуска ювеналки в России, осталась.
Остался и телефон доверия.
Прошло уже 8 лет с момента организации в России службы «Детский телефон доверия», у этого проекта есть даже своя праздничная дата – 17 мая. Многие родители до сих пор не разобрались, нужен ли телефон доверия или нет. Во всех школах идет его активная реклама, детей убеждают в необходимости обращений к специалистам на другом конце провода «в трудной жизненной ситуации», в обязательном порядке проводится классный час по этой теме и дети записывают номер телефона этой службы в дневниках на первой странице.
Сегодня специалисты оправдывают создание этой службы ростом суицидов среди подростков и ростом насилия в российских семьях. При этом утверждают, что сведения, полученные из разговора с ребенком, никуда не сообщаются. Но так ли это? Ведь сведения о позвонившем ребенке заносятся в компьютерную базу, доступ к которой могут иметь различные службы. Даже если пока это не так, то это как минимум незаконно. Ведь «Организация и методика работы служб психологического консультирования, включая «телефоны доверия», допускающая инициативное обращение детей без ведома родителей, затрагивает права родителей, нарушает ст. 60 Конституции Российской Федерации, пункт 7 статьи 3 ФЗ от 27.07.2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и может быть расценена как нарушение неприкосновенности частной жизни, квалифицируемое ст.137 Уголовного кодекса РФ». То есть, согласно нашему законодательству, никто не может вести такие разговоры с ребенком без ведома и разрешения родителей/опекунов и вообще вмешиваться в частную жизнь семьи. Это родители должны четко знать, и в случае появления в их доме представителей опеки после звонка ребенка на телефон доверия, родители вправе обратиться в компетентные органы.
С недавнего времени в СМИ опять участились разговоры о «семейном насилии» и о необходимости вмешательства в дела семьи. Чиновники, оперируя западной статистикой насилия в отношении детей в западных семьях, примеряют эту статистику на российские семьи (хотя в России цифры преступлений на порядки меньше) и вновь предлагают применять европейские нормы и методы для «защиты детей».
И как мы не раз убеждались, европейские нетрадиционные нормы и модели семьи сильно отличаются от наших традиционных ценностей и никак не могут быть к нам применены, потому как разрушают устои российской семьи. Европейцы умудрились нарушить все заповеди, не нарушив при этом приличий – у них всё цивилизованно, комфортно и толерантно. Тоже самое предлагается сделать и нам, узаконив в России ювенальную систему, телефоны доверия и беби-боксы.
Но родители должны знать, «откуда ноги растут», и не терять бдительности, любить своих детей и рассказывать им, что в случае «тяжелых жизненных ситуаций» надо искать помощи и защиты не у чужой тети на другом конце провода, а у родителей как у самых близких и родных людей. А также объяснять им, что телефон доверия – это средство для сбора информации, которое может быть использовано для разрушения связей ребенка с родителями, а значит, для разрушения семьи.
Нечаева Татьяна.