Главная >

Уничтожение мужественности

Многие замечают черты этого процесса. Например, это просматривается в постоянном увеличении количества женоподобных мужчин. Каждый сталкивался, наверное, с идущим по улице человека с челкой в половину лица, по внешнему облику которого и не понять, какого он пола. Но дело не только во внешности. Есть, например, особи мужеского пола вполне с брутальные с виду, но при этом внутренне слабые, пассивные, зацикленные на своей внешности.

Откуда они берутся? Чтобы ответить на этот вопрос во всей полноте, нужна не статья и даже не серия статей, а вполне себе докторская диссертация. Ибо факторов немало, и сложно сказать, какие из них являются ключевыми, но я попробую перечислить некоторые из них.

Первый фактор.
Разрушение образа героя и героического в современной культуре и политике. Недавний и очень яркий пример разрушение образа героя — детский фильм «Ночь в музее: тайна гробницы». 
Авторы фильма взяли накаленные образы легендарных героев, воплощающие благородство, волю, дух, и уничтожили, выставляя их карикатурными персонажами. Ланцелот — один из самых известных образов в мировой литературе, воплощающих благородство, представлен вором и подлецом. Могущественный воин и правитель Атилла — слабаком, падающим в обморок т. д. Если раньше растущий мальчишка, читавший об этих героях восхищался великими воинами, старался на них равняться, то после того, как герои осмеяны, на кого ему равняться?

Когда образы истинных героев разрушены, детям предлагают суррогатных. Вот два героических образа: Илья Муромец и Человек-паук — один из самых популярных ныне образов у детей.

Ощутили разницу? Человек-паук подчеркнуто женоподобен.
Кстати сказать, паук во многих культурах олицетворяет женское начало. У многих народов это образ Великой Матери. Паук — один из образов ассирийской богини Иштар, а также египетской богини Нейт и многих других. У человека-паука женская сила, женское оружие, ведь это женщина связывает, опутывает, запутывает…

Откуда берутся подобные весьма искусственные образы? Как ни странно, если проследить длинную цепочку передачи идей, то оказывается, что изначально некие идеологические конструкты создаются в тиши государственных кабинетов. Чиновниками, отвечающими за разработку и распространение этих идеологических конструктов. О том, что Голливуд, это прежде всего пропагандитская машина, транслирующая нужные идеологические конструкты,  я уже писала.

Но вернемся к гендерно сложноустроенному человеку-пауку и его создателям. В медиапространстве сейчас активно распространяется понятие гендера и меняющихся гендерных ролей. Идею эту озвучил в свое время один из высоких государственных американских чинов Стивен Манн. Это высокостатусный дипломат, входивший в группу непрерывного кризисного мониторинга при Государственном департаменте США. Манн — весьма значимая фигура в области разработок концептов информационно-психологического воздействия. Он работал в институте «Институт Санта Фе», созданном под эгидой Пентагона и Госдепа, занимавшимся, в том числе, адаптацией теоретических разработок к прикладным военным задачам.

Под фразой «меняющиеся гендерные роли» подразумевается размывание гендерных границ. Как на практике выглядит внедрение идеи гендера в общество? Через инверсии поло-ролевых функций в кино- и телевизионной продукции. То есть свойственные одному полу функции и способы поведения присваиваются противоположному полу. Женщины ведут себя подчеркнуто по-мужски, они активны, агрессивны, а мужчины — наоборот. Они пассивны, чувствительны и романтичны. Это особенно видно в детских фильмах и мультфильмах. И человек-паук — яркое воплощение идеи размывания границ пола. Эта идея очень хорошо просматривается в рекламе. Например, в Германии рекламщикам рекомендовано не показывать женщин и мужчин, занимающимися  свойственными им делами. Женщин нельзя показывать на кухне приготавливающими пищу и т. д.Это считается гендерным стереотипом, нарушающим права женщин. Кстати, подобные рекламные продукты стали появляться и у нас. Узнаете?

Происходит все по следующей схеме: сначала появляется некая теоретическая разработка, ( в данном случае, идня, провозглашенная Манном), затем она оказывается в документах ООН. В методичках ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) о сексуальном просвещении детей гендерному вопросу придается особое значение. Затем эта идея транслируется через СМИ.

Почему эта идея меняющихся гендерных ролей может принести вред и вполне способна воздействовать на процесс воспитания? Дело в том, что свойственные определенному полу качества формируется из двух источников. Первый — это естественно, биологическая обусловленность. Она вносит самый важный вклад. Второй — это социум. Для того, чтобы юноша стал мужественным, он должен расти в соответствующей культурной среде, предъявляющей к мальчику соответствующие требования, он должен получить соответствующее воспитание. А если ему через культуру транслируется, что мужественным быть «не прикольно», что можно, и даже лучше быть пассивным, эмоциональным и жеманным, то он не станет мужественным. А зачем американским идеологам так нужна технология, унитожающая мужественность — решайте сами.

Как я уже говорила, разрушение образа героя — далеко не единственный фактор, нивелирующей формирование мужественности. 
Давно уже не писала на тему размывания границ половой идентичности.  В вышедших в 2015 году  голливудских фильмах и мульфильмах для самой юной аудитории, имеющих рейтинг 0+ и 6+, оно встречается систематически. Выглядит это как инверсия образов мужчины и женщины. Мужчине приписываются женские качества, поведенческие реакции, занятия, увлечения, а женщинам – мужские. О том, откуда взялась эта идея и кто ее проталкивает, я писала в статье «Уничтожение мужественности». Значительно чаще встречается размывание или инверсия именно мужской идентичности. 

Например, очень ярко это показано в фильме «Упс, Ной уплыл». Это очередная история, дискредитирующая библейские мифы, рассказывающая  про то, как на Ноев ковчег не пускают «не таких, как все, (не существующих в природе животных)», а потому «не таким, как все» — необычным ярким, красочным существам – Ковчег, в конце концов,  оказывается и не нужен. 
Женские персонажи в этом мультфильме агрессивны и угрюмы, они рычат и постоянно лезут в драку. Мужские персонажи  —   мягкие, добрые, умеющие лучше всех обустраивать интерьеры. Они трусливы и  пытаются все уладить мирным путем. Лев — царь зверей и капитан ковчега- ходит в бигуди. Очень показательный кадр из фильма. Кто, по-вашему, тут женщина, а кто – мужчина?  Персонаж слева, с широким плечами и мускулистым торсом – это женщина, а мужчина, соответственно, справа. 

Похожий прием используется в мультфильме «Миньоны».  В нем два центральных женских персонажа, они по части лидерских качеств дают фору всем мужским персонажам. Они сильнее не только морально, но и физически. Мужчины в фильме показаны странно. Помимо того, что они явно слабее женщин, они еще и начинают демонстрировать отчетливо женские черты. 

Так, например, охранники королевского замка под воздействием гипноза, сбрасывают с себя униформу, далее у них отрастают длинные волосы, они начинают танцевать в нижнем белье.


Но в попытке разрушить традиционные мужские образы авторы «Миньонов» пошли еще дальше. Не так давно многие возмущались появлением в медиа-пространстве Запада певца-трансвестита Кончиты Вурст.  А тем временем  российских детей тоже познакомили с подобным же явлением. Вот кадр  из мультфильма «Миньоны».

Фильм получил широкую пиар-кампанию. Он очень популярен.  Игрушки,  тетрадки, значки и с изображением странных бесполых существ можно увидеть сейчас повсюду. 
Сами миньоны — странные бесполые существа заслуживают отдельного разбора и отдельного поста.

Из приемов неявного размывания поло-ролевых границ нужно также упомянуть  внедрение в качестве ключевых действующих лиц неких  бесполых  антропоморфных существ. Как правило, персонажи фильмов и книг для детей, даже если они являются представителями  мира  животных или насекомых, все равно имеют явные черты  мужского или женского пола.  Однако в двух приведенных здесь фильмах появляются герои ( и это главные герои!), пол которых практически никак не определен. Таковы, например, миньоны. С одной стороны, у них мужские имена, а с другой стороны, все племя миньонов состоит из практически идентичных существ,  никак между собою не разделяемых по полу.

Похожий персонаж присутствует и в фильме «Дом». Там это инопланетянин  по имени «О» из племени Бувов. У нескольких членов племени присутствуют усы и их, вероятно, можно идентифицировать, как мужчин, но все остальные члены племени похожи друг на друга, словно они клонированы и отличить, где мужской персонаж, а где женский  невозможно. У этих существ нет семей, нет детско-родительских отношений, нет разделения по полу.

Итак, после того, как образы мужчины и женщины разрушены, на первый план выходят бесполые создания. Важная черты и у тех, и у других  — инфантильность, безответственность и бесхребетность. Но парадокс заключается  в том, что этот образ бесполого безвольного существа делается очень привлекательным, он воспевается.

Поскольку речь идет о разрушении поло-ролевых границ практически во всей голливудской продукции для возрастных категорий 0+ и 6+, то  этом можно четко проследить системность процесса. Откуда же взялась эта системность?

О необходимости активного распространение понятие «гендер» и «меняющихся гендерных ролей» говорил Стивен Манн — высоко статусный дипломат, входивший в группу непрерывного кризисного мониторинга при Госдепе США. Это весьма значимая фигура в области разработок концептов информационно-психологической войны. Он работал в институте «Институт Санта Фе», созданном под эгидой Пентагона и Государственного Департамента, занимавшимся, в том числе, адаптацией теоретических разработок к прикладным военным задачам.

И мы видим, что для внедрения  этой концепции в медиа-пространство тратятся огромные силы и средства. Они внедряются также и в образовательные программы. В программах ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) сексуального просвещения детей прямо предлагается  учить детей тому, что биологический пол и гендер не равны друг другу. Это значит, что мальчик, если захочет, может вести себя как девочка, одеваться как девочка, называть себя девочкой. А еще детей нужно учить тому,  что никто никому не имеет право навязывать гендерную идентичность. Так учат детей уже в детских садах. Кстати, у нас идеологи гендерной теории тоже работают весьма активно и очень стараются проникнуть в детские сады и школы.

О том, к чему может привести такое массивное  искажающее воздействие на процесс формирования половой идентичности у детей, я расскажу в следующих частях. А пока присмотритесь к самому образу миньонов.  Миньоны – слабые и глупые существа, постоянно ищущие себе хозяина, которому они будут служить. Такова плата за отсутствие идентичности. Тут авторы картины верно уловили законы человеческой психики.

источник https://tachkasmedom.livejournal.com/29297.html

 

Другие статьи

Сайт на обслуживании