Главная >

ПОДМЕНА ПОНЯТИЯ «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ» С РЕБЕНКОМ В СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКЕ

Многие неискушенные в ювенальной идеологии сограждане добросовестно заблуждаются по поводу того, что представляет теперь собой «жестокое обращение» с ребенком, считая таковое основанием для принудительного разлучения детей и родителей.

С помощь сомневающимся публикуем небольшую подборку цитат из нормативных и методических материалов, используемых в социальной сфере по всей России с подачи прозападных ювенальных структур типа Национального фонда защиты детей от жестокого обращения и иже с ним, которые доказывают, что «жестоким обращением» в реальности стали обычные воспитательные меры, и стандартные житейские обстоятельства, не имеющие абсолютно никакого отношения к «жестокости». Один впечатляющий скан о «признаках жестокого обращения» с сайта Администрации СПб см. в приложении.

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 марта 2009 г. N 06-224 «Об организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми».

В указанном письме на всю страну рекламируется как передовой опыт Центра психолого-медико-социального сопровождения «ОЗОН»:

В письме Минобра, в частности, сказано: «В 1996 г. Центральным окружным управлением Департамента образования города Москвы был открыт Центр психолого-медико-социального сопровождения «ОЗОН», основным направлением деятельности которого стало оказание помощи детям — жертвам насилия. В результате многолетней работы в центре была создана модель оказания помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения».

Центр «Озон» использует как базу для своей работы рекомендации Цымбала Е.И. «ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: причины, проявления, последствия» http://cpmssozon.ucoz.ru/index/0-30

Автор — Евгений Иосифович Цымбал, руководитель центра медико-психолого-педагогического сопровождения для подростков, пострадавших от жестокого обращения и насилия, «Озон».

Как сказано в методическом материале: «Очень точным определением жесткого обращения с детьми является определение Д. Гила – «действия, препятствующие достижению ребенком его физического или психологического потенциала». Автор исходил из того, что одним из основных последствий жестокого обращения с ребенком зарубежные исследователи считают «неспособность к процветанию», то есть к полноценному развитию» (стр. 12).

Другое определение: жестокое обращение – это «любые умышленные действия или бездействие со стороны родителей, … вследствие которых нарушилось естественное развитие ребенка либо возникла реальная угроза для его жизни или здоровья» (стр. 14).

«Наиболее распространенные повреждения при физическом насилии – ушибы и ссадины… Любое физическое насилие, не зависимо от тяжести, всегда сопряжено с причинением ребенку боли, ограничением его свободы инавязыванием чужой воли, то есть имеет черты психологического насилия» (стр. 26).

«Далеко не всегда у специалистов, работающих с детьми, имеется возможность осмотра ребенка для выявления у него телесных повреждений … Т.Я Сафонова выделяет следующие психологические и поведенческие нарушения, характерные для детей разного возраста, подвергающихся физическому насилию.

Дети младшего раннего возраста (до 3-х лет):

  • плаксивость, капризность;
  • печальный внешний вид, редкое проявление радости;
  • агрессивность.

Дети дошкольного возраста:

· пассивность, смирение с происходящим;

· чрезмерная уступчивость, заискивающее поведение;

· псевдовзрослое поведение;

· агрессивность;

Дети младшего школьного возраста:

  • замкнутость, отсутствие друзей;
  • плохая школьная успеваемость, затрудненная концентрация внимания;
  • агрессивность» (стр. 34).

«Наиболее распространенными телесными повреждениями при физическом насилии являются синяки и ссадины» (стр. 38).

По стране используют и многие другие аналогичные рекомендации, например, книгу И.А Алексеевой и И.Г. Новосельского «Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь», изданную под эгидой Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Книгу финансировало изгнанное из России Агентство США по международному развитию (USAID), и распространяет среди правоприменителей Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения, http://www.sirotstvo.ru/rus/about/news/news6193.shtml), ювенальные документы которого в своих письмах в субъекты предлагает использовать Минтруда (см. например, Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 февраля 2014 г. N 12-1/10/В-876).

2. Приведенный выше антисемейный материал Центра «Озон» давно с подачи Минобра широко используется по стране. Например, на сайте департамента образования и молодежной политики Новгородской области http://edu53.ru/ представлены следующие рекомендации для применения:

«Социально-психологическая реабилитация детей, пострадавших от жестокого обращения», ФГОУВПО Пензенский Госуниверситет, Министерство образования и науки Российской Федерации (Москва, 2013), http://edu53.ru/np-includes/upload/2014/04/25/5251.pdf

Цитаты из этих рекомендаций скопированы из методички Е. Цымбала:

— «Проявления физического насилия чрезвычайно разнообразныНаиболее распространённые повреждения при физическом насилии – ушибы и ссадины… Любое физическое насилие, не зависимо от тяжести, всегда сопряжено с причинением ребёнку боли, ограничением его свободы и навязыванием чужой воли, то есть имеет черты психологического насилия».

— «Распространению физического насилия над детьми способствует «отсутствие в общественном сознании понимания безусловной недопустимости физических наказаний».

Неадекватные признаки «жестокого обращения» в этих рекомендациях также полностью скопированы из рекомендаций Цымбала.

При этом отмечено, «обеспечение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну затрудняет своевременное выявление фактов насилия по отношению к детям». Вот эту-то проблему конституционного права на неприкосновенность частной жизни пытаются преодолеть сторонники ювенального тоталитаризма.

3. На сайте любой школы (детского сада) Санкт-Петербурга содержится ссылка на антисемейный материал.

См. раздел: «Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних» со ссылкой на сайт Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга, который предлагает для работы школьных педагогов, например, такие документы:

Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга «Методика (алгоритм) выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения в образовательном учреждении.

В нем содержатся такие положения:

 Психическое (эмоциональное) насилие: открытое неприятие и критика ребенка, традиционные методы воспитания, с применением физических наказаний, использованием авторитарных принципов, неумение взрослых управлять эмоциями в стрессовом состоянии.

 Признаки жесткого обращения с ребенком: «беспокойство, тревожность, нарушение сна, боли в животе, замкнутость, ухудшение взаимоотношений со сверстниками, болезненное отношение к критике, агрессивность, негативизм, низкая самооценка, плохая успеваемость, низкий рост, педикулез, сонный вид, подавленное настроение, импульсивность, дефицит знаний, неумение дружить, неразборчивое дружелюбие, лживость, заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость …».

— Признаки жестокого обращения разделены на явные и неявные:

Явные: педикулез, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи, иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей, ребенок грязно или не по сезону одет, наличие какой-либо информации о фактах жестокого обращения с ребенком.

Неявные признаки жестокого обращения с ребенком: неполные, многодетные, приемные семьи, малоообеспеченность, наличие безработных членов семьи, стесненные квартирные условия, низкий уровень педагогической культуры родителей и т.п.

Алгоритм работы по выявлению учащихся ГОУ СПб, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и (или) социально-опасном положении.

Согласно документу признаки детей, которые находятся в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации: часто болеют, имеют неопрятный внешний вид, возможно, подвергаются насилию в семье, не в полной мере усваивают программу, часто болеют (чаще раза в месяц), дети, которых часто забирают из сада последними (стр. 5).

Метод выявления таких детей: анкетирование учителей и воспитателей.

4. В Письме Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2016 г. N 07-1015 сказано: «Департамент направляет для использования в работе методическое пособие «Актуальные вопросы внедрения технологии «Раннее выявление случаев нарушения прав детей» и «Организация работы междисциплинарной команды специалистов со случаем нарушения прав ребенка». Данное методическое пособие подготовлено Фондом профилактики социального сиротства и Фондом «Дорога к дому». …Данное методическое пособие размещено на сайте Фонда профилактики социального сиротства http://fondpcc.ru/component/content/article/190.html и на сайте Минобрнауки России www.usynovite.ru в разделе «Обмен опытом»…».

По данному методическому пособию, «Ранее выявление  это выявление несовершеннолетних с признаками возможности жестокого обращения с ними в учреждениях, где специалисты каждый день работают с детьми: детсады, школы, поликлиники, детские центры. Сотрудники этих учреждений могут заметить изменения в состоянии, внешнем виде, поведении ребенка».

Неопределенность формулировок поражает. Конечно, «признаком возможности жестокого обращения» является любой синяк у ребенка. Отсюда и появление безумной практики отобрания детей у родителей за синяк.

Согласно документу Фонда профилактики социального сиротства в рамках раннего выявления необходимо «сигнализировать о первых и поэтому единичных случаях нарушения прав детей».

Также отмечается, что «первые признаки кризиса семьи могут увидеть воспитатели детсадов…»; «они выявляют не столько признаки жестокого обращения, сколько признаки истощения ресурсов семьи в борьбе с трудной жизненной ситуацией»; «родители на этом этапе уже не могут самостоятельно делать то, что всегда было важно: качественно осуществлять уход за детьми, своевременно обращаться к врачу и выполнять его предписания…». Полная неадекватность подобных утверждений не требует комментариев.

5. На школьном стенде одной из челябинских школ (2015 г.) сообщалось следующее.

Под психологическим насилием нужно понимать: обвинения в адрес ребенка (брань, крики); установление физических преград; использование «взрослых привилегий»; у детей нет выбора и информации по проблемам, непосредственно их касающимся.

Под экономическим насилием нужно понимать: использование доступа к деньгам и другим ресурсам для контроля над ребенком; контроль над поведением с помощью денег; когда взрослыми растрачиваются семейные деньги.

Под эмоциональным насилием нужно понимать, когда: ребенка стыдят; используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому).

Насилие над ребенком: если ему внушали страх с помощью действий, жестов, взглядов; если использовали для запугивания свой возраст; если контролируется доступ к общению со сверстниками, взрослыми.

К жестокому обращению предлагается отнести: перебивание ребенка во время разговоров.

Как выяснилось, с 1 по 30 ноября 2015 г. в Челябинске проходил месяц профилактики жестокого обращения с детьми. Информацию школы получают сверху – от комитета образования администрации г. Челябинска.

5. На базе РГПУ имени Герцена (Санкт-Петербург) выпущено учебное пособие «Насилие и жестокое обращение с детьми: источники, причины, последствия, решения»: учебное пособие/под ред. Е. Н. Волковой. Пособие допущено учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Минобрнауки в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование». Этот учебник переполнен ложной статистикой и извращенными педагогическими установками.

Например, авторы пособия указывают: «Эмоциональное насилие над ребенком — любое действие, которое вызывает у ребенка состояние эмоционального напряжения, подвергая опасности возрастное развитие его эмоциональной жизни». Однако «напряжение» — это нормальная и необходимая составляющая человеческой реакции на различные жизненные события, оно может возникнуть по абсолютно разным причинам. Причем тут насилие? Далее авторы пособия прямо относят «к эмоциональному насилию» следующие действия родителя:

— «торговля запретами: если ребенок в определенное время не выполнил уроки или не убрал постель, то за этим на определенное время следует запрет смотреть телевизор или гулять».

— «запугивание наказанием». Такая нормальная воспитательная мера как обещание наказать за плохое поведение признается «насилием».

— «угрюмость, отказ от обсуждения проблемы».

Помимо «эмоционального насилия» в пособии выделено «психологическое насилие», которое рассматривается как «совершенное по отношению к ребенку деяние, которое тормозит или вредит развитию его потенциальных способностей». Что такое «потенциальные способности ребенка»? Что такое их «торможение»? В качестве примеров психологического насилия в учебном пособии приведены частые конфликты в семье или «непредсказуемое поведение родителей».

Авторы говорят о полной недопустимости «физических наказаний детей». При этом они утверждают, что в результате таких наказаний «дети могут испытывать достаточно противоречивые чувства: боль, стыд, чувство вины», а значит, физические наказания – это недопустимое «насилие». Таким образом, отвергается суть родительского наказания, которое направлено именно на то, чтобы ребенок, совершивший плохой поступок, осознал свою вину, то есть, испытал то чувство вины, появление которого авторы «пособия для педагогов» считают опасным. Ювенальная идеология настроена на вытравливание естественного человеку чувства стыда как регулятора социально-адекватного поведения.

Кроме того, студентам внедряют в мозги аморальные установки о «факторах риска насилия в семье», которые впору назвать фашизмом.

Утверждается: «бедность – один из коррелятов риска домашнего насилиянад детьми».

«Большая семья требует больших эмоциональных затрат со стороны родителей… В такой семье родители, как правило, оказываются неспособными обеспечить детям полноценную жизнь».

«Безработица, временная работа, низкий трудовой статус (особенно отцов) также способствует напряженности отношений и как следствие – насилию».

«Молодые семьи и молодые родители часто также выступают источником насилия по отношению к детям … Молодые родители не готовы к пересмотру своих жизненных позиций, интересов, желаний в направлении интересов и потребностей родившегося ребенка». Иными словами, любая молодая семья заведомо объявляется неблагополучной.

«Личностные и характерологические особенности родителей также выступают фактором риска насилия. К ним относят: сниженный уровень самоконтроля, стремление к доминированию; повышенный уровень раздражительности; неуверенность в собственных силах, неадекватную самооценку; нереалистично высокий уровень ожиданий по отношению к ребенку; искаженное восприятие ребенка». Почему каждый человек должен быть всегда «уверен в собственных силах»? Кто будет определять факт «искаженности восприятия ребенка», «высокий уровень ожиданий»?

источник https://vk.com/detipeterburg

Другие статьи

Сайт на обслуживании