Согласно докладу организации Kaiser Family Foundation, дети младшего возраста в США теперь тратят 5 ½ часов каждый день на цифровые развлечения, включая видеоигры, социальные сети и онлайн видео. Более того, средний подросток теперь тратит немыслимые 8 часов в день у экранов и с телефоном.
Полезное использование цифровых технологий, где фактор побудительного дизайна гораздо менее значим, является довеском, поскольку дети в США тратят только 16 минут в день, используя компьютер дома для учебы.
Незаметно использование телеэкранов и телефонов для развлечения стало доминирующим занятием детства. Дети помладше проводят больше времени перед экранами различных устройств, чем в школе, а подростки тратят на игры и телефоны даже больше времени, чем на сон. Результат можно наблюдать в ресторанах, машинах, стоящих рядом с вашей на светофорах, и даже во многих школьных классах: подтверждая успех побудительных технологий, дети так захвачены своими телефонами, что поворачиваются спиной к окружающему миру. Прячась с гаджетами в спальнях или поглощенные своими телефонами в присутствии семьи, многие дети лишены участия в реальной жизни в семье и школе — двух краеугольных камнях детства, позволяющих им расти счастливыми и успешными. Даже в редкие моменты без своих гаджетов дети часто заняты лишь одной мыслью — вернуться к ним.
В дополнение к вытеснению здоровых занятий детства, побудительные технологии втягивают детей в цифровую среду, зачастую токсичную. Многие слишком часто сталкиваются с травлей в интернете, из-за чего могут пропускать школьные занятия или задумываться о самоубийстве. Всё чаще признается отрицательное влияние «страха остаться за бортом» (англ. аббревиатура FOMO — fear of missing out) из-за того, что дети проводят время в соцсетях, наблюдая вереницы сверстников, отлично проводящих время без них, что порождает чувства одиночества и неполноценности. Крах «сетевого поколения»
Комбинированные эффекты от вытеснения нормальных детских занятий и погружение в нездоровую среду интернета разрушают поколение. В своей новой статье в Atlantic «Разрушили ли смартфоны поколение?» доктор Джин Твендж, профессор психологии Государственного Университета в Сан-Диего, описывает, как многие часы, проведенные со смартфонами и в социальных сетях, доводят девочек в США до депрессий и суицидального поведения.
А поскольку типичный возраст, когда дети получают свой первый смартфон снизился до 10 лет, то неудивительно видеть серьезные психиатрические проблемы, когда-то проявлявшиеся в подростковом возрасте, а теперь захватывающие детей младшего возраста. Случаи самотравмирования, например, нанесения себе порезов, достаточно серьезных для вызова скорой помощи, резко участились среди 10 — 14 летних девочек — 19% в год, начиная с 2009 года.
В то время, как девочки оказываются затянуты в мир смартфонов и социальных сетей, мальчиков чаще затягивает мир видеоигр, обычно ценой успехов в школе. Большое количество времени, проведенное за видеоиграми, выливается в низкие оценки; а так как мальчики играют больше девочек, неудивительно видеть, что этому поколению мальчиков трудно попасть в ВУЗ: 57% мест в колледжах занято девушками, и только 43% — юношами. И с переходом мальчиков ко взрослой жизни, они не могут избавиться от игровых привычек.
Экономисты, работающие в Национальном Бюро Экономических Исследований, недавно показали, как много молодых мужчин в США выбирают видеоигры вместо того, чтобы присоединиться к армии труда. Для меня, детского и подросткового психолога, неизбежно заключение, одновременно и смущающее, и душераздирающее. Разрушительные силы психологии, спущенные с цепи цифровой индустрией, наносят детям больший урон, чем все психологи и защитники прав детей могут компенсировать. Проще говоря, наука психология причиняет детям больше вреда, чем пользы.