“НИТАКИЕКАКФСЕ” ЗОМБИ-СУИЦИДНИКИ

Среди молодых людей широко распространены самые разные деструктивные моды. Тут можно вспомнить и самоубийственные квесты, в которые молодых людей вовлекают в социальных сетях (типа «перебеги улицу перед самым автомобилем и засними на камеру»), и движение так называемых «зацеперов» (это те самые ребята, которые катаются на крышах поездов и зачастую погибают под их колесами), и различные флешмобы, которые организуют блогеры (например, «положи в нос горчицу и засними на видео»), и пирсинг, и татуировки. 

Интересно, многие ли молодые люди знают о том, насколько легко заразиться гепатитом или ВИЧ-инфекцией в каком-нибудь косметическом салоне, где прокалывают кожу. Дело, впрочем, не только в очевидных физических и физиологических рисках. Дело в тех установках, которые вырабатываются у наших детей. Если подросток, юноша воспринимает свое тело как нечто, с чем надо экспериментировать – резать, протыкать, колоть иголками, – то это очень опасный симптом. Зачастую это говорит о проблемах с самоидентичностью, например, о диффузной идентичности, когда подросток не знает, кто он, зачем он в этом мире, куда идет и в чем смысл всего, что с ним происходит, речь о дисморфофобии, о деперсонализации. 

Заостряют проблему и СМИ, которые обрушивают на подростков и юношей культ красивого тела. Разглядывая глянцевые картинки моделей с идеальным телом, очень многие молодые люди начинают считать свое тело и лицо некрасивым, а свое положение – безвыходным. В итоге многие начинают свое тело уродовать, делают татуировки, гротескный пирсинг, превращаются в откровенных фриков. 

Да, если человек не знает, кто он, не видит цели своего существования, не понимает, зачем он живет, то тяжелейшие переживания практически неизбежны. 

Думаю, именно переживания подобного рода заставили Рика Дженеста (более известного под псевдонимом Зомби-мальчик (Zombie Boy) последовательно лишать себя человеческого облика, превращая свое тело с помощью густой сети татуировок в скелет с оголенным мозгом. По-видимому, именно так он себя и чувствовал. 

Но никто не услышал этого безмолвного крика. Наоборот, все решили, что Зомби-мальчик – это, как говорится, «клевый чел», который, будучи целостной, независимой, творческой личностью, смело бросил вызов общественным устоям и условностям. Вообще, современные молодые люди часто путают красоту и уродство, творчество и разрушение, свободу и беспредел, отсутствие комплексов и отсутствие принципов, талант и нарциссизм, здоровье и болезнь, любовь и одержимость. 

Вдобавок, пример Зомби-мальчика показывает, что столь вожделенная для многих молодых людей известность не может защитить человека от саморазрушения: если человек так и не понял, почему он живет, и главное для чего, то никакая известность, никакой шлейф обожания, тянущийся за ним, ему не помогут. Как известно, Зомби-мальчик имел колоссальное количество подписчиков в соцсетях и даже снялся в клипе Леди Гаги. Но чем закончил свой путь саморазрушения 32-летний Зомби? 

Он покончил с собой. 

Мы не знаем, как именно он совершил последний в своей жизни саморазрушительный акт, продолжил ли он и в последние минуты жизни свои изуверские эксперименты над собственным телом. Мы знаем лишь, что его предсмертная записка представляла собой рифмованную молитву. Молитву не кому-нибудь, а змею по имени Дамбала – одному из многочисленных божеств вуду. Собственно, понятие «зомби» пришло именно из этой афро-карибской синкретической религии. Чернокожие рабы, лишенные своими хозяевами всякой надежды на нормальную жизнь, смешали католицизм с древними африканскими культами и получилась шокирующая химера – гремучая смесь кровавых жертвоприношений, обильных возлияний рома и раскуривания сигар с экстатическими плясками и призыванием демонов. 

Возможно, Зомби-мальчик даже надеялся, что молитва к Дамбале привлечет к нему внимание жрецов вуду – бокоров, которые, по слухам, могут превращать свежий труп человека в зомби – в лишенного собственной воли раба. Хотя более вероятно, что влекущая Рика Дженеста пустота, холодная и невозмутимая, как удав, наконец полностью поглотила его.

Добавить комментарий

Форма обратной связи





Я согласен на обработку персональных данных.

×