Главная >

ОБ «УДОБСТВАХ» #ЦИФРОВИЗАЦИИ: В ОДНОЙ ИЗ ШКОЛ СПБ С КОНЦА СЕНТЯБРЯ НЕ РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК

В одной из школ Санкт-Петербурга с конца сентября не работает электронный дневник.

У родителей всех учащихся нет возможности узнать об успеваемости своих детей уже достаточно долго. О причинах неполадок вразумительных объяснений никто предоставить не смог, как и о том, произошли ли сбои в системе только в одной школе или в каких-то еще.

Руководство школы, рассчитывая, видимо, на быстрое решение проблемы, долго «кормило» родителей обещаниями о том, что скоро все наладится, а когда процесс, мягко говоря, затянулся, и родители стали требовать объяснений на предмет того, где можно смотреть текущие оценки и как, будут выведены оценки в первой четверти, руководство наконец-то решило вернуться к традиционным бумажным журналам с 12 октября, оповестив об этом преподавательский состав школы и развесив соответствующие объявления в образовательной организации.

Ведение традиционных бумажных журналов было упразднено в этой школе в прошлом учебном году, а традиционные бумажные дневники остались у детей лишь формально, куда раз в две недели вклеивается распечатка с оценками из электронного журнала и лишь по некоторым предметам записываются домашние задания.

Отмена бумажных журналов и фактическое упразднение бумажных дневников сопровождалась традиционными комментариями руководства школы о прогрессе, «удобствах», «доступности» со снижением бумажного документооборота с дальнейшим отказом от «устаревших» и «никому» не нужных бумажных документов. Его активно продвигали на родительских собраниях, применяя порой утверждение о том, что он обязателен.

Но «удобный дневник» накрылся по неведомой причине, оставив всех детей без оценок, а родителей — в неведении не только об оценках, но и о том, что произошло со всеми сведениями в АИСУ «Параграф», которая по сути, представляет из себя местный Контингент, состоит не только из электронного дневника и журнала, но и наполняется сведениями о семье, здоровье ребенка, его увлечениях, данными по проходу и питанию через соответствующие карты, позволяет отслеживать «перемещение» детей при смене школы, сведения документов (паспортов родителей и детей, свидетельства о рождении, данные полиса, СНИЛС), адреса проживания и телефоны и проч. Масштаб сведений о детях и семье можно оценить тут.
А тут говорится уже и том, что можно заносить даже данные о родственниках.

Подсистема АИСУ «Параграф» постоянно расширяется и «усовершенствуется», «обрастая» новыми графами и по факту позволяет формировать доскональное досье на каждого ученика и его семью.

АИСУ «Параграф» есть комплексная база данных, она не является автономной и все сведения, которые попадают в АИСУ «Параграф», распространяются по сети Интернет и могут быть доступны неизвестно кому путем интеграции в более крупные базы.

История со сбоями в работе электронного дневника и журнала доказывает, что:

— не все золото, что блестит: за банальной «удобной услугой» и «удобным» документооборотом, в данном случае электронные дневник и журнал, скрывается целая база по сбору сведений на семью и ребенка, т.к. дневник и журнал просто интегрированы в АИСУ «Параграф»;

— ни одна электронная система не застрахована от технических сбоев, которые делают такую систему полностью нежизнеспособной;

— никто не сможет объяснить (или не захочет объяснять) истинные причины сбоев и, соответственно, гарантировать сохранность всех документов в электронном виде и в полном объеме и прочих данных;

— никто не возьмет на себя ответственность за утечку практически полного досье на ребенка, включая его домашний адрес, телефон, адреса посещения кружков, сведений о родителях с адресом проживания и данными здоровья, так как всегда будет возможность все «списать» на технический сбой или ошибку;

— никто не даст вам гарантии того, что сбой, а через него и доступ, к «удобным» услугам в электронном виде и к электронным документам будет восстановлен оперативно.

В случае таких сбоев, которые сопрягаются с внедрением тотального электронного документооборота и оказанием услуг в электронном виде, с полным отказом от традиционных бумажных документов, отчетливо виден риск того, что можно, на какое-то время, как минимум, остаться и без документов вовсе, утратить сведения из электронных документов или получить искаженные сведения в них, а также риск того, что данные в электронных базах, которые используются в государственных и муниципальных органах власти, могут бесконтрольно утечь на просторы Интернета и/или быть использованы злоумышленниками в любых целях: очень удобны преступникам и педофилам, а также чиновникам (включая органы опеки), которые могут оперативно и законно отследить все движения ребенка, его предпочтения, состав семьи и проч.

Случай с электронным дневником и журналом, есть лишнее подтверждение тому, что традиционные документы более защищены от нежелательного доступа со стороны недоброжелателей и мошенников. А в случае утраты бумажного документа, его порчи или подделки можно будет всегда найти и наказать виновного.

С традиционными документами минимизируются риски бесконтрольного распространения легальных копий, так как традиционный документ существует, как правило, в единичном экземпляре и, соответственно, является более защищенными от подделок.

В контексте истории с дневниками, стоит призадуматься и над следующим:

у нас скоро собираются внедрить электронные паспорта в виде пластиковых карт, поговаривают о вводе водительских прав в электронном виде, а в дальнейшем перевести весь документооборот исключительно в электронную «удобную» форму. Но лоббисты этих электронных новинок и сторонники «удобств» всегда скромно умалчивают, либо не задумываются или просто не говорят о том, что делать человеку, если произойдет сбой и документ будет не доступен человеку. А ведь без паспорта человек окажется одномоментно лишен возможности реализации всех своих базовых прав. Поэтому всем нам стоит побороться за сохранение традиционной формы паспорта.

Если у кого-то в школе возникла подобная проблема, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях. И не стесняемся требовать сохранения бумажной формы дневника и журнала – по закону имеем право!

Другие статьи

Сайт на обслуживании