В Европе и во всем мире политика и экономика стремятся к цифровым технологиям на школьных уроках, вводя применение смартфонов, ноутбуков и планшетов в качестве неотъемлемой части учебной программы. Некоторые политики даже требуют, чтобы каждому ученику уже и в начальной школе, предоставлялся планшет. Целью такого развития является, конечно же, поддержка наших детей и их обучения.
К сожалению, органы государственной власти и СМИ умалчивают о мнениях несогласных, о результатах исследований и о последствиях цифровизации, поэтому мы поставили перед собой цель информировать вас об этом в рамках данной передачи. Прислушайтесь к этим альтернативным голосам и сформируйте своё собственное мнение. Это даст вам возможность сравнить и проверить или самим судить о том, что является убедительным, а что нет, потому что, помимо работы с цифровыми носителями, обучение письму, по-видимому, игнорируется. По словам исследователя мозга профессора Манфреда Шпитцера, мозг подвергается нагрузке и тренируется сенсорными и двигательными стимулами. «Обучение письму используется для тренировки моторики, и это основа нашего мышления». При обучении письму в первую очередь развивается моторика, активируются и связываются соответствующие области мозга. В отличие от этого, потирание стеклянной поверхности экрана и набор текста на нём одним и тем же движением руки снова и снова на смартфоне, планшете или аналогичном устройстве не даёт никаких новых стимулов, а это препятствует высшим мыслительным процессам. «Письмо — это, в некотором смысле, путь к нашей памяти, и именно поэтому оно так важно […]. Если я буду учиться, не развивая моторику и сенсоры, я практически потеряю мозг». [5]
Убедитесь в этом на примере заметно более высокой мозговой активности ученика (10), который активировал интеграцию глаз, ушей и мозга с помощью определенных упражнений на сеансе кинезиологии*. Эффект был виден на его втором рукописном образце, который был сделан менее чем через 1,5 часа после сеанса, что говорит о гораздо более чётком письме. [4]
* наука о движении и последовательностях движения нашего тела
Профессор Манфред Шпитцер говорит: «Нет никаких данных, которые бы свидетельствовали о том, что кто-то становится умнее, используя компьютер». Таким образом, через исследования он приходит к выводу, что образование является самым важным фактором, влияющим на здоровье, также оно предотвращает появление деменции в старости. Использование всех органов чувств в обучении детей задействует многие области мозга, что в свою очередь приводит к уплотнению его тонкой структуры. Чем больше мозговая структура формируется в раннем детстве, тем дольше не наступает старческое слабоумие, которое в последние годы наступает у людей все раньше и раньше. По этой причине профессор Шпитцер предостерегает от использования цифровых носителей для обучения с детского сада и начальной школы, потому что это оставляет большие участки мозга неиспользованными, так как обучение ограничивается вождением по экрану и печатанием. Последствия этого он называет «цифровым слабоумием». Согласно его выводам, «чем больше игр с числами и пальцами человек использует в детском саду, тем лучше он в 20-летнем возрасте будет в математике. Если вы хотите вырастить хороших IT-специалистов, вы не должны давать им ноутбук в детстве, но вы должны дать им пальчиковые игры».
В связи с сильным сопротивлением результатам этих исследований, возникает вопрос, вводят ли сознательно наших детей в «цифровое слабоумие». Потому что «если люди знают, что хорошо, а что плохо, они обычно могут сами решать, что им выбирать». Но до тех пор, пока мы в первую очередь слышим, насколько хорош смартфон и что с ним нет проблем, мы вообще не в состоянии принимать рациональные и ответственные решения». (Профессор доктор Манфред Шпитцер) [6]
В своих лекциях профессор Манфред Шпитцер упоминает, среди прочего, тревожные нарушения развития зрения как частые косвенные последствия при использовании смартфонов у детей. В Южной Корее, откуда приходит большинство смартфонов, 95% всей молодёжи уже страдает близорукостью, в Китае 80%, а в Европе 30-50%, с сильно восходящим трендом. Профессор Шпитцер говорит: «Нельзя вмешиваться в развитие мозга и глаз цифровыми устройствами, которые этому препятствуют». Неужели родители безрассудно купили бы своим детям смартфон, если бы знали об этом? От общественности до сих пор скрываются эти факты и слишком односторонне указывается на положительные преимущества смартфона. [1]
Если, с другой стороны, вы хотите сделать детство возможным, вам нужен покой и много времени для того, чтобы направлять, сопровождать, практиковать и принимать решения за детей. По словам детского психиатра Винтерхоффа, в середине 1990-х годов взрослые стали углубляться в цифровизацию и неосознанно упразднили детство. Ниже приведено высказывание детского и подросткового психиатра: «Мы превратили детей в маленьких взрослых, потому что преобладает представление, что можно воспитывать словами и разъяснениями». Винтерхофф формулирует последствия этого следующим образом:
Когда в жизни ребенка возникают препятствия, результатом является либо полный отказ выполнять, либо излишние амбициозные усилия. В социальной сфере ориентируются на желания детей. Они никогда не видят реального личного вклада в конфликт. Всегда виноваты другие люди или обстоятельства.
Ребёнок не принимает сравнения.
В жизни преобладает принцип удовольствия и собственного усмотрения. Винтерхофф утверждает: «Мы, взрослые, упустили в детстве сформировать и тренировать у этих людей эмоциональные и социальные функции психики». Вот почему их у них нет. […] У нас всё больше детей и подростков, которые показывают уровень зрелости маленьких детей». Это, в свою очередь, становится угрозой для нашего общества. [7]
Крупное немецкое исследование, проведённое педиатрами, также выявляет пугающие взаимосвязи, которые проливают совершенно иной свет на хвалёную цифровизацию, чем то, что до сих пор было опубликовано средствами массовой информации и политиками:
— дети от 2 до 4 лет хуже учатся говорить, если они часто используют цифровые устройства;
— у матерей, которые пользуются смартфоном во время кормления грудью, по ночам дети кричат;
— 8-летние дети страдают от нарушений внимания из-за частого использования смартфонов;
— 13-летние подростки не могут самостоятельно контролировать свою деятельность в смартфонах. [2]
В настоящее время в Китае даже дошло до того, что под предлогом развития способностей детей учащиеся одной начальной школы постоянно находятся под наблюдением и контролем. Для этого их мозговые волны измеряются датчиками за ушами и на лбу, и полученные данные сразу же передаются на учительский компьютер и центральный компьютер правительства. Кроме того, родителям регулярно рассылают на смартфоны актуальную информацию об успеваемости ребёнка и его способности концентрироваться. Для того, чтобы стать мировым лидером в области контроля искусственного интеллекта (ИИ), здоровых детей здесь используют в качестве подопытных кроликов для исследований и получения как можно большего количества данных.
Инсайдеры рассматривают это как план, чтобы иметь возможность контролировать и влиять на мысли каждого человека в ближайшем будущем. Но найдется ли место человеку, у которого есть интуиция, сердце и душа? [3]
Исследование, проводимое с лондонскими водителями такси, показало, что те области мозга, которые предназначены для ориентации, у них гораздо более выражены по сравнению с другими людьми. Вывод Элеоноры Магуайер, профессора неврологии и автора этого исследования: «Человеческий мозг остаётся формируемым даже у взрослого человека и адаптируется, когда мы изучаем что-то новое». Профессор Шпитцер сделал вывод в своей лекции «Цифровое слабоумие»: «Если мы перестаем использовать навигационную систему собственного мозга потому, что у нас в машине есть навигатор, то мы даем собой управлять в ущерб нашей естественной навигационной способности». Мы также должны развивать эту способность у наших детей, позволяя им указывать нам дорогу во время езды на автомобиле. [8]
Принимая во внимание все эти выводы, исследования и взгляды, важнейший вопрос заключается в следующем: действительно ли детям необходимо быть готовыми к цифровому веку?
Позиция Винтерхоффа по этому вопросу ясна: ни один ребёнок не должен быть подготовлен к будущему, потому что это невозможно. Если у наших детей будет психика наподобие той, которая в свое время сформировалась у нас, они со всем справятся, став взрослыми.
Цифровизация — это технология и не более того! Если нам удастся справиться с этой технологией таким образом, что у нас будет больше времени для себя и своих детей, то мы победили. Поэтому детский и подростковый психиатр советует взрослым регулярно заботиться об их эмоциональном и социальном развитии психики. У психики должно быть время на восстановление, потому что только сна для этого не достаточно. Находиться на природе в лесу, быть в тишине, чтобы успокоиться. Так мы заимеем здоровую психику и интуицию, у нас будет больше ясности и защищенности. Поэтому обращение Винтерхоффа ко всем родителям звучит так: «Позаботьтесь о тайм-ауте, позаботьтесь о своём покое, позаботьтесь о своих детях». Твою жизнь определяет не устройство, освободись от рабства цифровизации! […] Делайте с детьми то, что делали вы: природа, лес, пешие прогулки, — даже если ребёнку поначалу это не нравится. Возьмите отпуск без мобильного телефона для всех». [9]
Так выглядит настоящее подготовка к жизни, не так ли?
Источники/Ссылки [1] www.youtube.com/watch?v=cW3oWwhhQHo
| Buch „Die Smartphone Epidemie“ [2] ORF Interview vom 30.09.2018: www.youtube.com/
watch?v=cW3oWwhhQHo [3] https://www.youtube.com/watch?v=lfzt-7iHkAc
[4] Aus der Praxis einer Therapeutin [5] https://www.youtube.com/watch?v=3o38xu7-SZE
[6] www.youtube.com/watch?v=FnDEF7Aw9HI
(ab 1:42:14) | Buch „Digitale Demenz: Wie wir uns und unsere Kinder um den Verstand bringen“ Droemer Knaur [7] https://www.youtube.com/watch?v=zzLM3CrfYm0
(ab Min. 39) [8]www.spiegel.de/wissenschaft/mensch/gedaechtnisforschung-wieso-londons-taxifahrer-mehr-graue-zellen-haben-a-802777.html | www.youtube.com/watch?v=FnDEF7Aw9HI
[9] Wie die Digitalisierung unsere Kinder verblödet – Psychiater spricht Klartext! https://www.youtube.com/watch?v=zzLM3CrfYm0
(ab Min. 77)
источник https://tv-den.ru/2020/07/12/v-chem-opasnost-cifrovizacii-shkol/