(отрывок из курса: «опасный контент в соцсетях и медиа. Как оградить ребенка, и что делать родителям? Курс для родителей. 18+» https://narasputye.ru/archives/6786)
Не так давно в сети появилось понятие meme animation — это короткие (длительностью обычно не более 3 минут) анимационные ролики, которые направлены в первую очередь на развлечение зрителя.
Если вы присмотритесь, то ничего особого интересного и захватывающего внимание вы в них не найдёте — практически все meme бессмысленны, в редких случаях в них присутствует настоящая анимация, а не простое слайд-шоу под музыку. Движения персонажей статичны, рисовка редко бывает впечатляющей.
При этом такие примитивные, отвратительные, и не несущие культурной ценности ролики часто набирают миллионы просмотров. Как это происходит? Возьмем в качестве примера ролик «Chime (MEME)». https://www.youtube.com/watch?v=3XgtdCmis6M (видео 1)
В этом анимационном клипе изображается герой детского мультфильма «Щенячий Патруль» – «Рокки». Дети любят этот мульт и с большой вероятностью вобьют его в поиске ютуба. Далее, учитывая что у этого ролика почти 3 млн.просмотров, ютуб с большой долей вероятности выдаст ребенку этот ролик, а он его с еще большей долей вероятности посмотрит.
На первый взгляд вроде бы и ничего. Никакого деструктива в ролике нет, и ничего опасного, кроме разжижения мозгов, и примитивизации у ребенка художественного вкуса, этот ролик не несет.
Но! Ролик называется Chime (MEME), и ключевое тут слово (MEME). Далее ютуб начнет в разделе «рекомендовано» в правом столбце, откуда идут 80% просмотров всего, начнет ребенку предлагать ролики содержащие это самое (MEME). Что это будут за ролики? Их невероятное количество, но для примера приведу некоторые, и в конце будет указана та субкультура, в которую они будут втягивать ребенка.
https://www.youtube.com/watch?v=DD5jPprqMAg (видео 2) Happy pills (MEME)(Jeff the killer)(Gore??) Ролик про маньяка Джеффа убийцу, героя деструктивной субкультуры крипипаста, тут подробно https://narasputye.ru/archives/5324
https://www.youtube.com/watch?v=JebrcwFWO38 (ролик 3) meme — Mmm, Yeah | Gacha Life | (ЛГБТ) Ролик с пропагандой ЛГБТ, на основе субкультуры Гача Лайф. Подробно об этой субкультуре https://narasputye.ru/archives/6955
https://www.youtube.com/watch?v=cq6x-WuDnNQ Фурри Мемы Гаччи Мучи / Furry Memes Yiff #1 Субкультура фурри, возбуждение у зрителя сексуального интереса к животным, пропаганда зоофилии https://narasputye.ru/archives/6719
https://www.youtube.com/watch?v=vHFqw_riQKc (угнетающая атмосфера, символы одержимости)
https://www.youtube.com/watch?v=D_fILGqfuck смешарики | я женился на мужике | meme. Прямая пропаганда ЛГБТ среди несовершеннолетних, причем в названии специально вставлено слово «смешарики» чтобы смотрели самые маленькие.
https://www.youtube.com/watch?v=ZAumbkrETkE You Spin Me Right Round -MEME (Especial video for Iluvallmychao0071) (один из героев садистского мультфильма «Happy Tree Friends»)
https://www.youtube.com/watch?v=fh2cAWioYv4 Dreams meme| flipaclip (blood warning) темы нечисти, одержимости и самоповреждений.
https://www.youtube.com/watch?v=8Rx9uE9ETmk (наркотики)
https://www.youtube.com/watch?v=rK-enpTY5oo Suicide meme (gacha life)
пропаганда суицида, суицидальный контент. Тут подробно https://narasputye.ru/archives/6610
Так ребенок, набрав в поисковике ютуба вполне безобидное словосочетание, и посмотрев ролик содержащий просто в названии приставку «меме», втягивается в самые жесткие направления деструктива, причем происходит это автоматически, так работают алгоритмы ютуба. И никакие фильтры тут не работают, ютуб считает все прикрепленные ролики абсолютно приемлемыми.
Далее ребенок не только с удовольствием становится потребителем данного контента, он его также начинает создавать. В этом можно убедиться в ходе анализа аккаунтов с тегом «meme». Большинство подобных аккаунтов создаются детьми. Дети сами становятся источниками вовлечения в деструктивные сообщества. Пример – аккаунт подростка: https://www.youtube.com/channel/UCUQPow0CYyKyf1E-xvEL.. Это дно воронки вовлечения и начало вовлеченности в деструктивные сообщества по типу «фурри», «брони» и «хентай». Ребенок на этом этапе начинает сам индицировать себя с понравившимися ему сообществами, ведь ему это кажется модным и дружелюбным. Словно там его всегда ждут и готовы принять. Именно такой ложный образ создают о себе многие деструткивные сообщества.
Будьте внимательны к тому, что смотрят в интернете ваши дети, в настоящее время не существует технических возможностей оградить ребенка от деструктива в сети, в курсе подробно о текущей ситуации — https://narasputye.ru/archives/6786