TIKTOK – ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИПОВОГО МЫШЛЕНИЯ TikTok, Likee и Kwai — практически идентичные социальные сети, каждая из которых ориентирована на создание и просмотр коротких видеороликов, продолжительностью от нескольких секунд до 1 минуты. Наиболее популярна в мире и в нашей стране соцсеть TikTok, которой по официальным данным пользуется более 1 миллиарда человек, в том числе около 7 миллионов из России. Поэтому сегодня поговорим преимущественно о TikTok, но всё сказанное в равной степени будет относиться и к другим аналогичным площадкам.
Как заявляют сами создатели социальной сети, «их миссия — вдохновлять пользователей на творчество и приносить радость». Звучит красиво, но давайте заглянем внутрь и увидим, о каком творчестве идёт речь и кому оно должно приносить радость. На основе знакомства с разделами Интересное и Рекомендованное, составим список самых популярных тем: — одиночные или совместные кривляния под музыку — челленджи, в которых блогеры выполняют задания — эмоциональные реакции на разные видеоролики — исполнение фокусов с применением всевозможных спецэффектов — короткие юмористические истории — баловство и дурачество В названные категории входит 90% всего присутствующего контента. Ещё 10% остаётся на все остальные темы, для которых также характерен развлекательный и крайне поверхностный характер.
По сути, ТикТок представляет собой огромную свалку всевозможных глупостей или коротких псевдоинтеллектуальных роликов. И такой результат качества «творчества» пользователей вполне закономерен. Ведь сам формат 15-секундного или даже минутного видео во многом определяет содержательную часть сюжета. За отведённое время невозможно дать целостное представление по какой-то теме, что-то серьёзно обсудить, обдумать. Можно лишь надавить на эмоции, эпатировать или завлечь какими-то внешними проявлениями.
ОГРАНИЧЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВИДЕОРОЛИКОВ ДО 15-60 СЕКУНД ПРОГРАММИРУЕТ ТВОРЦОВ НА ПОВЕРХНОСТНОЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНО-ДЕГРАДАЦИОННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Конечно, найдутся те, кто скажут, что на ТикТоке есть много созидательных и даже образовательных каналов – мол, если человек хочет использовать эту соцсеть для развития или получения знаний, то у него это получится. Начнут приводить в пример полезные советы по ремонту, записи тренировок спортсменов, кулинарные рецепты или даже ролики Санкт-Петербургского профессора, которые использовали в СМИ для создания положительной репутации этой соцсети.
Полный текст обзора на сайте Научи хорошему: https://whatisgood.ru/raznoe/internet/ ___
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ_ССЫЛКИ_ИЗ_ОБЗОРА___
1. «Чему учит Первый Канал»: https://vk.com/video-82197743_456240975
2. «Всем работникам и участникам телешоу посвящается…»: https://youtu.be/1sHEdCAcBow
3. «Чему учат песни Little Big»: https://youtu.be/8vBpKdxx0aM * Все материалы/видеоролики проекта «Научи Хорошему» можно свободно копировать и распространять.