Главная >

Про антикультуру и деградацию. Откуда у современных режиссеров деньги растут?

Зачем нам все эти семейные ценности, и нравственность. У нас свобода, мы снимаем что нравится, и каждый пусть живет как хочет.

Такое сейчас можно часто услышать от многих представителе искусства. Почему они так говорят? Первое что важно сказать, что так говорят далеко не все представители искусства, а только те, которые зарабатывают на дешевом и примитивном контенте. По такому их выражению, описанному в начале, можно даже сходу определять, есть ли творческий талант у человека, работающего в этой сфере, или нет. Почему эта фраза служит таким маркером, сейчас разберем.

Любое  искусство — явление динамическое, которое постоянно находится в движении, и у этого движения может быть только два вектора – вверх, или вниз. Если какое-то направление искусства постепенно усложняется, и качественно растет, то вместе с этим процессом неизбежно качественно усложняется и растет зритель. Потому что одно, неизбежно влияет на другое. И вот человек, под влиянием настоящего искусства, того, которое с вектором вверх, становится более развитым, умным, и более тонко чувствующим разные сложные вещи. Соответственно сразу же его критерии качества меняются, и то искусство, которое его подняло на этот уровень, и сделало его таким, теперь вынуждено становиться еще более сложным, и более качественным, потому что этим человека уже не удивить. А как иначе? Если тренд задан вверх, то качество должно всегда расти, а вместе с качеством растет, соответственно, и зритель.  Это нормальная и правильная схема, по которой работают все честные творческие люди, считающими целью любого искусства – улучшение человека как личности.

Но это только если стоит такая цель. Но есть и другая, обратная схема, которая не подходит для цели, разобранной выше, зато идеальна для другой цели – заработка денег. Если ваша цель бизнес, то тогда все должно быть с точностью наоборот.

Что такое бизнес в искусстве? Тоже самое, что и бизнес в любой другой отрасли. Доходы минус расходы, и в итоге должна получиться прибыль. Но как сделать прибыль больше? В этой формуле «доходы» цифра относительно постоянная. Люди примерно одинаково во все времена ходят в кино, театр, и на концерты. Значит для получения большей прибыли, надо просто снижать расходы. Но тогда же упадет качество продукции, и зритель перестанет просто смотреть такой дешевый продукт? Нет, не станет, потому что если вы задаете вектор вниз, и постепенно начнете понижать качество медиапродукта, то вы вместе с этим начнете понижать и качество зрителя. И если в предыдущем случае зритель рос вместе с качеством, и требовал от создателей все более качественного продукта (а это более сложно сделать, это дорого, да и ума часто не хватает), то теперь зритель деградирует вместе с искусством, и ему теперь наоборот, с каждым разом можно скармливать все более дешевый, и более примитивный продукт. Такой продукт проще и дешевле сделать, а самое главное – теперь его можно делать очень много, шедевры больше не нужны, и он весь будет приносить прибыль, потому что теперь, такой упрощенный «пипл» схавает все! Как говорил Богдан Титомир, и он я думаю имел ввиду именно это.

И теперь мы возвращаемся к первой фразе статьи: «Зачем нам все эти семейные ценности, культура и нравственность. У нас свобода, мы снимаем что нравится, и каждый пусть живет как хочет.» Теперь вы понимаете, какие люди, и для чего ее произносят? Это те «творческие люди» которые понимают, что не имеют никакого таланта, достаточного для того, чтобы создавать хоть какое-то движение вверх, зато они имеют много желания заработать на нас на всех по второй схеме. Соответственно все что противоречит второй схеме – должно быть убрано. А это культура, нравственность, семейные ценности, талант. Введите в современное кино и музыку снова все эти вещи, и Галустян с Ревой, Нагиевым, и Моргенштерном сразу же останутся без работы, потому что окультуренный зритель, просто физически не сможет их больше смотреть.

Понимают ли они это? Конечно понимают, и именно поэтому с каждым новым фильмом, мы видим все большую деградацию. Те же самые процессы, кстати, сейчас идут и в Голливуде, там кино-менеджеры гораздо раньше наших все это поняли. Так что все разговоры о «свободе» искусства, они не про свободу, а про желание побольше заработать.

Получается так, что ради заработка определенного круга «творческих», но на самом деле совсем не творческих лиц, наше общество скатывается на дно, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Сначала в театре появились голые, потом зрителям это приелось, тогда на сцене начались оргии, но и это надоело со временем, теперь на сцене некоторых театров актеры уже гадят друг на друга, чтобы ну хоть как-то «удивить» зрителя. Хочется их спросить, ребята, а что дальше? Убийства, людоедство на сцене? Чем вы дальше то будете удивлять? До куда вы будете падать в погоне за легкой прибылью, и будет ли у вас когда-нибудь дно?

А что вообще такое семейные ценности, для чего нужна этика и нравственность для общества? Вообще-то, если уж совсем просто, то это необходимые элементы для существования не только общества, но и человека, просто как биологического вида.

Человек – он на самом деле «царь природы» только тогда, когда он находится внутри созданного им самим для себя технологического кокона. Если убрать все технологии, и поместить современного человека в джунгли Амазонии, тот он тут же станет не «царем природы» а двуногой едой. И по своим тактико-техническим характеристикам, по силе, выносливости, по наличию когтей и зубов, он сразу же проиграет всем местным обитателям. Единственное, что поможет ему не дать умереть – это ум, и умение действовать сообща.

Человек изначально существо коллективное, сильно зависящее от других людей, и именно умение взаимодействовать со всеми остальными людьми так, чтобы это было полезно, разумно,  и выгодно для всех, привело к появлению норм этики, морали и нравственности. Только те общества, в которых присутствовали эти элементы росли и процветали, и как только из какой-то цивилизации уходили эти понятия – эта цивилизация деградировала и вымирала. Римская Империя, далеко не единственный пример, да и зачем так далеко ходить, посмотрите на стремительное сокращение коренного населения России, Франции, Германии, Англии, и Японии, и наложите графики сокращения, на графики падения нравственности и культуры в этих странах. Везде будут совпадения, при этом в странах, не позволяющих себе такое падение культуры, таких явлений не наблюдается, а наоборот идет рост.

Тут сейчас кто-то скажет: ну и ладно, мы то хорошо доживем как-нибудь, а там потом и пофиг. Но проблема в том, что «хорошо» мы не доживем, по одной просто причине. Свято место пусто не бывает, и на стремительно освобождающуюся богатую территорию, всегда приходят новые народы, заменяя местное население, и это процессы, они никогда и нигде в истории не проходили безболезненно. Не важно когда, где, и какие народы. Всегда и везде это проходит крайне болезненно. Посмотрим на Францию или Германию, и у нас это тоже начинается. Так что спокойно не будет никому.

В итоге мы имеем проблемы, стремительное вымирание, деградацию общества, и прочие «прелести», а люди, говорящие: «Зачем нам все эти семейные ценности, и нравственность. У нас свобода, мы снимаем что нравится, и каждый пусть живет как хочет.» Они имеют деньги, и сильное желание иметь их еще больше, продолжая называть то, что они делают искусством. Не пора ли нам уже осознать то, что происходит, привлечь уже этих людей к ответственности, и начать менять ситуацию в другую сторону?

на распутье.ру.

Другие статьи

Сайт на обслуживании