Давно заметил, возле торговых центров, рынков и прочих мест скопления народа постоянно можно увидеть в сторонке курящих женщин и девушек, причем в количестве намного превосходящих мужское курящее сообщество,почему так происходит? Создается впечатление что сейчас число курящих женщин стремительно приближается в числу курящих мужчин, причем мужская часть населения сейчас наоборот стремится бросать, а те кто не курит и не собираются начинать.
К сожалению за всю историю табачной промышленности именно женщины были всегда главной целью табачных производителей, это особенно хорошо заметно по рекламе, введя в яндексе «реклама сигарет» вы сами сможете в этом убедиться, процентов 90 рекламных плакатов используют образ именно курящей красивой девушки. Кто-то может сказать что это для того чтобы привлечь мужчин, но тогда зачем изображать девушку курящей?
В наше время для завлечения новых клиентов табачная индустрия в основном использует скрытую рекламу табака в кино и на телевидении но еще в начале века для этих целей был подключен психоанализ,чтобы подсадить женщин на сигареты.
Хозяева табачной индустрии, пережившей в первые два десятилетия XX века бурный рост, хорошо понимали, что женщины составляют половину их потенциальных покупателей. Было ясно, что сигареты должны перестать быть только мужским продуктом. В то же время производители сигарет опасались, что их попытки навязать курение женщинам могут вызвать общественный протест. Рекламщики и маркетологи понимали: чтобы курение стало действительно массовой привычкой, необходимо менять культуру. Начиная с рекламной кампании American Tobacco 1928 года «Выбирай Lucky вместо сладкого»
(Lucky — от названия марки сигарет Lucky Strike), реклама сигарет для женщин была связана со стилем и красотой. Сигареты не просто стали аксессуаром красивой женщины, но превратились в символ стиля как такового. Причем в 1920-е и 1930-е годы этот стиль ассоциировался с борьбой женщин за равные социальные и политические права с мужчинами. Большую роль играло то, что женское курение стало атрибутом «хорошей жизни» — плодом американской культуры потребления. Рекламные образы внушали, что сигареты — это символ шика, красоты, независимости и равноправия.
Президент American Tobacco Джордж Вашингтон Хилл считал, что массовая реклама — только один из инструментов маркетинга. Чтобы маркетинг был эффективным, необходимо использовать дополнительные технологии. Хилл пригласил Эдварда Бернейса, племянника Зигмунта Фрейда. Работа Бернейса на American Tobacco иллюстрирует новый подход к продвижению. В 1929 году он написал программу связей с общественностью для American Tobacco. «Воспитательная работа», по убеждению Бернейса, должна была помочь расправиться с критикой, нападкам которой то и дело подвергались рекламные кампании Хилла, а также убедить потребителей в том, что курение не опасно для здоровья.
Бернейс обратил внимание на то, что в 1920-х годах в моду вошла стройность, поэтому реклама заявляла, что сигареты Lucky Strike помогают оставаться в хорошей форме. Заручившись поддержкой модных парижских модельеров и фотографов, Бернейс рассылал в прессу сотни фотографий худых моделей в одежде от кутюр.
Марш курильщиц

Зеленый свет




Нервно закуривает
Сигаретные компании использовали культурно-политический сдвиг, изменивший роль женщин, а также спонсировали теннисные турниры для женщин. В 1968 году Philip Morris Company разработал бренд Virginia Slims специально для этих потребителей. «Ты прошла долгий путь, детка», — гласила надпись на плакате, нацеленном на молодых работающих девушек.Одно из объявлений 1973 года отметило: «В День отца Virginia Slims напоминает вам: отцы-основатели не были бы таковыми без матерей-основателей».
Также табачные производители активно продвигали сигареты среди мам, рассказывая о безвредности дыма для детей. Также товары позиционировались как средства для расслабления и способ понравиться женщине.
Производители табака в дореволюционной России видимо тоже о чем-то таком догадывались,и использовали такие же образы.
В Советском Союзе ситуация как ни странно была схожей, несмотря на отсутствие частных корпораций, с курением практически не боролись,и реклама табака в кино тоже была,хоть и не в таком конечно количестве. Табачная промышленность как и производство алкоголя приносили государству в то время огромный доход (до одной трети бюджета) это уже потом выяснилось что убытков на самом деле было больше чем прибыли
С тех пор прошло конечно очень много времени, поменялись законы, изменились и люди, но и прибыль производителей сигарет стала колосальной, и от своих целей они отказываться никогда не собирались, и не собираются. За деньги которые мы с вами им отдаем ,каждый день придумываются новые способы пропаганды, и нацелены они в первую очередь всегда на женщин и детей , и дело тут не в том что производители такие аморальные люди, хотя это так, тут просто бизнес, ничего личного. От табака в России гибнет около 300.000 человек в год. И если для нас эти люди это друзья, родственники, родные, то для них это просто 300.000 потерянных клиентов, на место которых тут же срочно должны придти новые, и имея такую астрономическую прибыль они не остановятся никогда. Про пропаганду курения детям хочется сказать отдельно, это пожалуй самый главный элемент, если с малых лет ребенку через картинки и образы в кино и мультфильмах не внушить что поглащение никотина это нормально и допустимо в обществе (пусть даже и вредно,но ведь есть много конфет тоже вредно,правда ведь),то повзрослев человек никогда не закурит. Убеждения сформированные в детстве они самые сильные, и они на всю жизнь.
В конце напрашивается простой вопрос, что делать? Расскажите своим детям правду,покажите им кому принадлежит табачный рынок в России, как людей практически приучают курить с детства, почему курильщикам отрезают ноги ,и многое другое по этой теме собрано тут. Если ребенку рассказать и показать это в детстве, то будет шанс что у него не сложится ложных убеждений, и тогда он никогда не закурит,а это для табачных компаний и есть самое страшное.