Совсем незначительный вопрос покупки раскрашенной майки, при ближайшем рассмотрении вскрывает большой пласт проблем: засилье иностранных маек, товаров, музыки, телепередач и вытеснение всего русского. А самое главное — вытеснение русского символизма и смысла из жизни самих россиян!
Сегодня на подавляющем большинстве российских рынков мы видим одно лишь иностранное. Дед Мороз подменяется Санта-Клаусом, русский квас — кока-колой, пирожки — гамбургерами, простокваша — йогуртом и так далее. У наших детей теперь есть даже «Скелетоны»! С легкостью можно встретить маечку с крупными надписями SEX и LOVE на груди — и это для девочек 7-10 лет! Зачем им это?!
Даже на российские товары, которые с успехом производятся в РФ, производители помещают брэнды и лейблы (опять нерусские слова!), тяготеющие к зарубежным аналогиям.
Засилье зарубежной культуры заметно невооруженным глазом во всех сферах отечественной общественной жизни. На прилавках музыкальных магазинов вместо классики, в которой русскоязычные композиторы особенно сильны, огромное место занимают произведения зарубежной «попсы» или «металла», содержание которых не только малопонятно для русского слушателя, но часто и значительно хуже по качеству нормальных русских песен.
К сожалению, именно молодежь и дети, являясь основными потребителями популярной музыки, и к тому же обладая интеллектом, который более подвержен влияниям извне, навсегда впитывают иностранную музыкальную культуру, которая может быть не только хорошей, но и плохой.
Но, конечно, самое большое негативное влияние на российских детей оказывает такая массовая коммуникация, как телевидение. На миллионные аудитории выливаются потоки мультфильмов и передач, в которых буквально на каждом шагу — насилие и деньги, идеи культа силы и богатства. Вспомним самые разные ленты — везде — одно и то же: от широко известных «Тома и Джерри», в которых детей непременно, с помощью закадровой аудитории, заставляют смеяться над тем, как герои постоянно строят друг другу козни и мутузят друг друга подручными предметами, до «Скруджа Мак-Дака», главный положительный герой которого — утка, похожая на дядю Сэма, а его основная заслуга — накопление и преумножение груды золота, которую он тщательно хранит в подвале.
Заметим, в реальной жизни даже один из ударов, нанесенных Джерри Тому или наоборот, например, лопаткой по голове, грозит тяжелой травмой и другими серьезными последствиями, а культ «золотого тельца» (дяди Скруджа) ведет к разделению людей на «богатых» (достойных) и бедных (недостойных) и к культу равнодушного консюмеризма. Между тем, податливые детские умы в России ежедневно подвергаются этим разрушительным воздействиям.
Где же прекрасные русские сказки, которые вместо индивидуализма, права сильного, корысти, проповедовали соборность, справедливость, самоотверженность, доброту? Они слишком часто вытесняются красочной готовой продукцией с Запада. Но ведь это не наше, а сказки «Морозко», «Иван-Царевич», «Марья-искусница», «Руслан и Людмила» и многие-многие другие, затрагивающие и развивающие самые тонкие и одновременно определяющие весь дальнейший образ жизни струны души русского ребенка — никак не сравнить с какой-нибудь «Семейкой Аддамс», или «Симпсонами», которые ориентируют детей на социальные и маркетинговые штампы и поверхностное общественное поведение в качестве программируемых потребителей, у которых поиски смысла замещены восприятием «крови» или порно.
Даже известные специалисты в области детского восприятия отмечают катастрофическое влияние современного телевидения, заполненного иностранными масс-культурными штампами.
«Очень трагично, что мы потеряли 12-15-летних детей. В этом американском бардаке ушел наш русский менталитет. Мне все больнее и больнее смотреть, во что превращается русский ребенок», — говорит художественный руководитель журнала «Ералаш» Борис Грачевский, который в начале года был назначен на должность главного редактора телеканала «Ник: Детское телевидение», к работе над которым в начале 2006 года приступил холдинг MTV-Россия.
Некоторые могут отмахнуться от этой оценки Грачевского, и напрасно, это мнение – капля из целого океана возмущения западными мультфильмами и западными идеями, исподволь сочащимися в головы наших детей с экранов ТВ.
Сначала о современной «прогрессивной» западной культуре. «Страшные сказки Альбиона» – так оценили критики фильмы фестиваля Британской анимации, прошедшего 14-19 февраля 2006 года в Центральном доме предпринимателя. Достаточно нескольких аннотаций фильмов — призеров премии «British Animation Awards», чтобы понять, что это – настоящие антиподы по отношению к доброте, взаимопомощи, любви.
«Суженая» – злой экспрессионистский мультфильм с сексом и насилием, а «Поклонник» – страшный фильм о любви с неожиданным финалом. Аннотация к последнему гласит: «Одинокий и очень голодный кролик получает сообщение от неизвестного поклонника, который, желая показать, как он восхищается кроликом, предлагает кролику съесть себя». Оба этих фильма из цикла о любви! Британские мультфильмы об ужасном (цикл «Смерть») носят названия «Крюк мясника» (патологоанатомическая элегия), «Человек-волк», «Прелести войны», «Протест» (метафорическая сказка про оппозицию), «Обладание» (кошмарный сон на материале радикального феминизма), и другие «прелести», — пишет Оксана Гаврюшенко из Агентства культурной информации.
А вот как анонсирует свои передачи МТ : «Смотрите в этот уикенд в News Блоке Weekly:… — Ненормативная лексика, сцены кукольного насилия(!) и кукольного секса(!) в новом мультфильме «Отряд Америка: всемирная полиция»! А также: новый трюк Ле Трюка и кое-что еще 4 февраля в 23.00, 5 февраля в 14.00 и 7 февраля в 12.00».
«Увы, сейчас по телевидению обществу насаждается культ насилия — дети даже в мультфильмах (американских по преимуществу) «сталкиваются» со всевозможными монстрами, подражают бандитам из всевозможных «бригад». У них вырабатывается своеобразный иммунитет к чужим страданиям, они становятся безжалостными», — высказывает свое мнение о происходящем телезритель М. Сибиряков.
Телезритель А. Богатырев провел целое исследование, результатами которого поделился в статье «Как зомбируют детей». «Американский мультфильм (на языке детей — мультик), только с виду кажется весьма безобидной поделкой… Но если приглядеться к нему внимательно, то тут же начинаешь замечать то тут, то там «торчащие уши» «американского образа жизни».
По его мнению, «русские люди, восприняв такую скрытую пропаганду именно что нутром (не осознавая полностью всего), просто запрещают своим детям смотреть их. Они воспринимают эти мультфильмы как «очень злые и не учащие добру»… — Они не смотрят эти фильмы по той причине, что привыкли к ещё советской системе – «по телеку» детям плохого не покажут!.. Как ни странно, но этому заблуждению подвержены не только люди старшего поколения, но и совсем молодые, — те, кто уже знает и хорошо прочувствовал порочность и подлость современных СМИ.
Правилом является индифферентное отношение родителей к тому, что смотрит их дитё. Только после этого у этих родителей бывают очень неприятные открытия типа: «А чего это моё дитё такое жестокое и подлое растёт? Мы его такому не учили!.. Да, ВЫ не учили! Учили мультики».
Далее он перечисляет несколько скрытых моментов, обнаруженных им в западных мультфильмах, таких, как «Вуди и его друзья», «Сейлормун», «Покемон»:
«То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, ОТКРОВЕННО АНТИСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ персонажей мультфильма».
«В этих мультиках показывается как НОРМАЛЬНОЕ поведение индивида, ищущего удовлетворения своим сугубо личным устремлениям. Как правило, устремлениям к единоличному лидерству и превосходству над окружающими. Прежде всего — превосходству СИЛОВОМУ!»
«То есть можно смело утверждать, что данная мультпродукция откровенно учит. Учит конкурентному поведению. Достижению превосходства над окружающими и превосходства ЛЮБЫМ СПОСОБОМ И В ЛЮБОМ ВИДЕ. Даже самом идиотском».
«Герои мультфильмового действа получают по голове удары падающими наковальнями, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают, после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало. В связи с этим в Америке участились случаи убийств животных малолетними детьми. Эти детки лупят со всей силы молотками, железяками и прочими тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимая кошечка, расплющенная в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше».
«Таких скрытых идей, подразумеваемых всем действом мультфильма, очень много. И не только «Идеи Великой Халявы» с сопряжённой с ней идеей вечного развлечения. Как подразумеваемые в тех мультиках присутствуют практически все основные (антисоциальные с точки зрения здоровой культуры) принципы американского образа жизни.
В этом смысле эти мультики действуют СУГГЕСТИВНО — то есть внушают идеи, минуя сознание. Такое внушение всегда очень эффективно.
Беда в том, что к таким мультикам придраться по части суггестивного воздействия бывает очень сложно. Как правило, ЛЮБОЙ МУЛЬТИК, сделанный представителем какой-то вполне конкретной культуры несёт целый ряд таких внутренне присущих его культуре идей, положений и стереотипов. С американскими мультиками беда состоит в том, что они несут откровенно человеконенавистнические идеи: «Падающего — подтолкни», «Кто «упал» — того «съели», «Все люди сволочи» и прочие.
Далее Богатырев высказывает соображения о том, кому это выгодно: «…Компании ОЧЕНЬ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в создании сильного культа вокруг того или иного мультфильма. Чем выше рейтинг мультфильма, чем шумнее и распространённее культ вокруг сериала, тем большие прибыли извлекут компании, торгующие атрибутикой и игрушками, связанными с этими мультфильмами».
И делает вывод: «Держите подальше своих детей от таких сериалов! Лучше вообще стараться не показывать им мультфильмы западного происхождения», обращая внимание на коренные отличия подобной продукции от отечественной. «Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков — практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются НЕ враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни».
«НИКОГДА в этих западных мультиках не бывает героя-группы. Никогда не бывает коллектива. Все взаимоотношения между людьми (или персонажами мультфильмов, если эти персонажи не люди), как правило, конкурентные. Изредка, как нечто необязательное, — дружеские.
Всегда эти мультики показывают поведение и стиль жизни завзятого индивидуалиста. Причём живущего во враждебном социальном окружении. В отличие от русской социальной среды, конкурентное гражданское общество не может не быть именно враждебным для любого своего члена».
Надо сказать, что это еще не все! Оказывается, в западных мультфильмах есть и откровенные сатанинские мотивы, которые иные люди рассматривают просто как инструкции к исполнению! Так, в 2002 году служба BBC сообщала о том, что после просмотра мультфильма про «Симпсонов», британец Гарет Мэлэм продал свою душу за 11,61 фунтов на аукционе через интернет-сайт eBay.
Мэлэм, художник из Ньюкасла, говорит, что сделал это после того, как посмотрел очередной эпизод мультфильма «Симпсоны», где Барт (герой мультфильма) производит такую же операцию.
Что касается мультфильма, который подтолкнул предприимчивого британца заработать свои 12 фунтов таким необычным способом, то в России есть граждане, которые через суд пытались запретить показ «Симпсонов» на Ren TV, или хотя бы перенести время его показа на более позднее — за пропаганду секса, насилия и наркотиков.
Так, в марте 2005 года Хамовнический суд Москвы рассматривал иск о переносе на более позднее время показа мультсериала «Симпсоны» адвоката Игоря Смыкова, который посчитал, что показ мультсериала нанес ему и его семье моральный ущерб. По его мнению, «сериал является пропагандой насилия, жестокости, наркомании и гомосексуализма». В своем иске адвокат просит обязать один из центральных телеканалов, транслирующих мультфильм, перенести его показ на более позднее время, «когда у телевизора уже не может быть детской аудитории», сообщало РИА «Новости».
«Я прошу суд обязать ответчиков ввести обязательную маркировку «для взрослых», тем самым, указав, что фильм не предназначен для детей», — сказал Смыков. К тому времени дело рассматривалось в суде около 3-х лет.
В Госдуме также посчитали, что мультсериалы «Гриффины» и «Симпсоны» «внедряют антагонизм между детьми и родителями». Как сообщала депутат Елена Афанасьева, Госдума рекомендовала Министерству культуры и массовых коммуникаций РФ проверить некоторые мультипликационные фильмы, демонстрирующиеся на некоторых российских телеканалах.
Парламентарий сослалась на мнение экспертов о том, что эти мультфильмы полны «эпизодами насилия и агрессии, внедряют антагонизм между детьми и родителями», и высказалась, что мультипликационные фильмы, отнесенные к категории для взрослых, должны демонстрироваться в позднее вечернее время.
Но корпорация «Фокс» — владелец сериала, победила, и 1 апреля 2005 года Хамовнический суд Москвы отказался перенести показ мультсериала «Симпсоны» с 20:00 на более позднее время, а истцу — адвокату Игорю Смыкову, требовавшему, чтобы мультсериал показывали в более позднее время, было отказано во всех заявленных претензиях.
Стоит отметить, что на Западе дело также доходило до предъявления официальных претензий к «Симпсонам». Претензии к мультсериалу предъявила общественная американская организация Родительский телевизионный совет, усмотревшая в одном из эпизодов фильма насмешку над религиозными чувствами, однако в январе 2005 года Федеральная коммуникационная комиссия США (ФСС), которая занимается надзором за возможным употреблением нецензурной лексики и обнаженной натуры в телепрограммах, не нашла признаков «непристойности» в фильме «Симпсоны».
Тем не менее, американские ученые все же находят, что, чем чаще маленькие дети смотрят телевизор, тем выше вероятность того, что позднее они вырастут в агрессивных задир. И в этом, скорее всего, виноваты детские мультфильмы, в которых демонстрируется все больше сцен насилия.
В основу исследования легли данные национального опроса о количестве времени, которое проводят у телевизора четырехлетние дети в США. Группа ученых во главе с Фредериком Циммерманом, экономистом из Университета имени Вашингтона в Сиэтле, обнаружила зависимость между частым телепросмотром и агрессивным поведением в отношении четырехлетних детей, пишет New Scientist.
В итоге выяснилось, что для детей, которые в четырехлетнем возрасте смотрели телевизор около 3,5 часов в день, вероятность стать драчливыми на 25% выше, чем для тех, кто телевизор практически не смотрел.
Ученый говорит, что в современных мультфильмах прослеживается та же тенденция, что и в современном кино, уделяющем сценам насилия много времени. В качестве примера Циммерман приводит данные другого исследования, согласно которым в современных детских фильмах содержатся в среднем 9,5 минут насилия, тогда как в 1940 году их количество равнялось примерно 6 минутам.
Читать далее: http://pickalov.narod.ru/masskult.htm