Главная >

«ЭТО КРУТО. ОНИ ГОЛОВЫ ВСЕМ ОТРЫВАЮТ…» КАКУЮ ОПАСНОСТЬ НЕСУТ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ?

«Что может быть интереснее для ребенка в наше время, чем компьютерные игры?» – этот вопрос стал актуальным в наше время для большинства семей. Сегодня это повальное увлечение стало яблоком раздора в семьях как между родителями и детьми, так и между самими родителями.

Пока одни папы и мамы умиляются тому, что их ребенок чуть ли не гений, который в свои 4 года знает все кнопки, как управлять компьютером, находить игры и преодолевать этапы игры, другие родители отчаянно хватаются за головы, не зная как оторвать ребенка от компьютера. А заодно и сами дети часто жалуются на своих «предков», которые приходя с работы вместо общения с собственным чадом, предпочитают провести вечер в обнимку за компьютером и «играют все время в танчики», не замечая своего ребенка и не давая ему ничего в плане воспитания, а в лучшем случае, усаживая своего малыша к себе на коленки и показывая ему свое мастерство в управлении танками и самолетами.

Специалисты «Центра психотерапевтической помощи детям и подросткам» с тревогой наблюдают в течение последних лет за ростом не только психологических, но и собственно психиатрических отклонений у детей, связанных с чрезмерным увлечением компьютерными играми. Начнем с того, что многочисленная часть нашего населения рассматривает игру в компьютер как развлечение и не более того, не усматривая в этих играх ничего криминального. Некоторый процент родителей «проблемных» детей абсолютно уверены, что игры помогают их детям развиваться как в интеллектуальном, так и в духовном плане. Одна семейная пара так и откровенно воскликнули на консультации: «А что нам его воспитывать. Мы же ему купили компьютер, что ему еще надо? Он там сам все уже узнать может!». Большая часть родителей откровенно заявляют: «Как вы предлагаете, что мы должны его ограничить или лишить на время компьютера? Он устроит такую истерику, что весь дом сбежится. Пусть лучше сидит играет, чем нам нервы все вымотает».

Проблемы в таких семьях, где дети зависимы от компьютеров, в первую очередь, нужно искать в родителях и их нежелании полноценно уделять внимание своим детям. Компьютер — это «удобные» дети (до определенной поры), которые не бегают, не кричат, не пачкают красками и пластилином обои, не донимают своими вопросами, не лезут никуда, не мешают спать, пить… Только потом эти повзрослевшие дети почему-то тоже ничего не хотят делать, даже общаться с семьей.

Около 60% родителей из обращающихся в Центр психологической помощи, не знают, в какие игры играет их ребенок, еще 30% не понимают всей трагичности игровой зависимости и воздействия агрессивных игр на незрелую психику детей. Поэтому посмотрим на эту проблему глазами самих детей, которые раскрывают свои проблемы в разговоре с психологом. Вот лишь несколько из многочисленных и стереотипных высказываний маленьких игроков, страдающих тревожно-фобическими расстройствами, задержкой психологического развития, социализированными расстройствами, ночными энурезами и другими нервно-психическими расстройствами: «Зомби ночью приходят. Не знаю когда. Может я сплю или нет. Я их вижу в темноте. Я их убивать буду. Сейчас автомат или лазер возьму и буду спать. Так спокойнее. Один зомби всю ночь меня кусал. Они же вселяются в людей. Вдруг я тоже в зомби превращусь. Это круто. Они головы всем отрывают…»… «Я тоже буду ножами всех резать. В моей игре такое есть. Ножиком бах, и башка кровавая валяется. А еще руки и ноги отрезать. Кому? Моему папе. Мама всегда говорит, что у него руки не оттуда растут. Он нам все равно не нужен. Все время кричит на меня. А еще Мишке из класса ноги отрублю. Он за мной гоняется по школе. Прикольно… «Полицейским буду. Они всех могут стрелять и даже убить им можно. Им ничего за это не будет. Они же в плохих стреляют. Хорошим можно убивать плохих» …

Когда родители пытаются на приеме доказать, что у их ребенка с мышлением все хорошо, т. к. «он много думает при игре в компьютер и все понимает, что ему говорят», я предлагаю родителям прочитать то, что придумал их ребенок школьник, используя самые простые слова. Надо отдать должное некоторым родителям, которые, увидев несколько простых предложений, составленных ребенком, начинают адекватно воспринимать всю трагичность ситуации с компьютерными играми. Косноязычная, топорная, бессвязная, агрессивная речь, бедность мышления, отсутствие умения придумывать сюжет, ситуативно быстро мыслить, отсутствие умения выражать свои мысли. Либо другая крайность – стойкие, уходящие в патологичность фантазии с неадекватностью эмоциональных проявлений: чрезмерным возбуждением, тревогой, злостью, истеричностью, как следствие безудержной игры в компьютер. Основная угроза от игр (особенно для детей с нарушенным интеллектом) – это неумение различать реальность и вымысел, непонимание недопустимости поведения и мыслей главных персонажей игры в реальной жизни людей и перенос этого поведения в социальные отношения с окружающими. Отсюда выраженные нарушения во взаимоотношениях со сверстниками, неумение выстраивать свои отношения вживую с людьми, социальная дезадаптация и изолированность. Всех проблем, связанных с играми в «зомби, стрелялками, бродилками» в статье не затронуть. У подростков – это хронические головные боли, выраженные эмоциональные нарушения, депрессии, истерики, эмоциональное оскуднение, отсутствие жизненных интересов, уход в психиатрическую патологию.

Конечно, не все так плохо, что связано с играми. Просто достаточно отрегулировать тип игры для ребенка, временной регламент, установить «родительский контроль» на небезопасные для психики вашего ребенка игры. Предложить альтернативу агрессивным играм. Ведь есть и хорошие, развивающие игры, просто веселые и добрые. Но все же, ограничения должны присутствовать и для них. Все чаще в своей практике психологи нашего центра сталкиваются с тем, что дети элементарно не умеют рисовать, лепить, делать аппликации, что-то создавать руками. Некоторые дети 4-7 лет откровенно испытывают ужас, т. к. в первый раз видят и держат в руках кисточку и краски на занятиях у психолога. А ведь эти методы – основа полноценного психологического развития ребенка, его мышления, речи, здоровой креативной фантазии, эмоций и других важных психических функций.

От нас, взрослых людей, зависит будущее наших детей. Если вы чувствуете, что теряете контроль над ребенком, не понимаете, как надо поступить с его нездоровой тягой к компьютеру, обращайтесь к специалистам. Поверьте, альтернатива компьютерам и другим гаджетам есть, и чем раньше вы ее найдете, тем больше вероятности, что ваш ребенок не вырастет примитивным, безнравственным, жестоким эгоистом с социально-агрессивными тенденциями. Хочется жить в будущем в обществе психически здоровых людей… Чтобы никто и никогда не произнес вслед вашим повзрослевшим детям: «Зомби идут!»

http://www.magcity74.ru/articles/173-jeto-kruto-oni-g..

Источник: группа ВК «Чистое детство» https://vk.com/chistoe_detsvo

Другие статьи

Сайт на обслуживании