Главная >

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕВИЗОРА НА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Влияние телевидения на детей дошкольного возраста.

Чем же так опасен просмотр телепередач или видеопрограмм детьми дошкольного возраста? Что происходит с ребёнком, когда он смотрит мультик по телевизору или «развивающий диск» на экране компьютера?

Первая причина – физиологическая.

Мы знаем, что в течение первых лет жизни ребенка глаз интенсивно растет. Зрительный анализатор созревает лишь к 7-8 годам. И поэтому в первые годы жизни дошкольника его зрение очень уязвимо.

Для того чтобы четко увидеть изображение, зрительная система ребенка напрягается. Это происходит неосознанно и незаметно, и никак не зависит от нашей воли, расстояния до телевизора, освещения и других факторов. При рассматривании постоянно движущихся изображений на экране глаз ребенка постоянно напрягается. И если такое напряжение происходит часто или длительное время, то компенсаторные возможности органа зрения уже не могут сдержать последующих нарушений.

Выводы всех физиологов и врачей очень просты и категоричны. До четырёх, а лучше до пяти лет детям вообще не рекомендуется смотреть телевизор и компьютерные видеопрограммы. Причем объясняется это не только нагрузкой на глаза, но и перегрузкой центральной нервной системы, которая в дальнейшем очень незаметно и постепенно приводит к гиперактивности ребенка, синдрому дефицита внимания, отставанию в развитии речи и другим серьезным нарушениям.

Вторая причина – психологическая

По данным ЮНЕСКО, сейчас количество времени, проведенное дошкольниками у экрана, превышает количество времени их общения со взрослыми в семье. И это понятно! Ведь когда ребенок у экрана телевизора или компьютера – это удобно нам, взрослым. Малыш занят, вроде бы смотрит что-то познавательное (написано на коробке, что даже развивающее), не пристает с вопросами, не надо за ним убирать игрушки, не надо оттирать от стола краски и пластилин, можно в это время заняться своими делами и отдохнуть в конце концов и т.д. Да, это удобно! Очень удобно! Но результат этого удобства печален. Вот последствия.

Отставание в развитии речи. А ведь именно речь определяет успех любой деятельности чеповека как существа общественного, социального! Без речи не выразишь свою мысль, не аргументируешь свое мнение, не договоришься и не задашь вопросы и т.д. Речь развивается только в живом общении с людьми! Когда ребенок смотрит видео, он увлечен постоянно сменяющимися картинками и не слышит текста!!! Это доказано в многочисленных экспериментах. В последние десятилетия количество детей с серьезными нарушениями речи возросло более чем в шесть раз!!! Ребёнку нужно общение с мамой в творческой деятельности – лепке, игре, рисовании, труде, на прогулке и дома! А экран никогда не сможет заменить этого общения!

Внутренняя пустота и постоянная потребность в новых «гиперстимуляциях» в виде новых картинок, игр, мультиков с экрана.

Гиперактивность, неспособность сосредоточиться, невозможность воспринимать информацию на слух, синдром дефицита внимания, рассеянность.

Отсутствие интереса к творческой деятельности – дошкольнику не интересно самому придумывать игры с игрушками, слушать сказки, конструировать сказочные города, рисовать. Он становится заложником всё новых и новых стимуляций с экрана. Ведь намного проще нажать кнопку и пассивно ждать, чтобы тебя развлекали, чем самому активно действовать. Но в жизни побеждают только активные люди! Не уверены? Прочитайте книгу «Берись и делай» Ричарда Брэнсона, и Вы поймете, что даже к миллионерам успех приходит не просто так. Ждать бесполезно, надо действовать! А ребенок, сидящий у экрана, привыкает не действовать, а ждать!!!

ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО! После просмотра мультиков и фильмов со сценами агрессии повышается агрессивность детей. Это научно доказано психологами.

Почему же в нашей стране свободно распространяются эти программы для дошкольников— как зарубежные, так и отечественные их аналоги? Ответ прост – в России нет экспертизы на развивающую видеопродукцию для детей, а соответственно, никто не оценивает реальную пользу данной продукции и ее качество. Поэтому можно выпускать и рекламировать что угодно.

Сколько времени можно смотреть телевизор ребенку?

По рекомендациям окулистов, продолжительность просмотра телевизионных передач или видеопрограмм для детей трех – семи лет не должна превышать 30 минут. Это безопасная продолжительность просмотра. Максимально допустимая продолжительность просмотра – 40-50 минут в день с перерывом. Максимально допустимая длительность – это редкость, а не обычный режим просмотра телевизора или видео!!!

Почему зарубежные мультфильмы не учитывают этой рекомендуемой для дошкольников длительности просмотра?

Главное для производителей детских мультфильмов – это обеспечить хороший прокат, а значит, и прибыль. Прибыль может дать либо длинный полнометражный мультик либо серия мультиков. Короткие мультфильмы (которые соответствовали бы особенностям восприятия ребенка и гигиеническим нормам) выпускать невыгодно, а себе в убыток их никто не будет делать для массового проката.

На каком расстоянии от глаз должен быть экран телевизора?

Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана – 21 дюйм и больше. Чем больше экран, тем больше должно быть расстояние до него от глаз ребенка. При этом не имеет значение характеристика экрана – плоский он или обычный, плазменный или жидкокристаллический.

Влияет ли освещение комнаты на нагрузку глаз и их утомляемость при просмотре телевизора?

Да, влияет. Если ребенок смотрит телевизор или видео вечером, то надо обязательно включать освещение в комнате. При просмотре телевизора в темноте возникает яркий контраст между освещенностью помещения и экрана, и глаза быстрее утомляются. Телевизор нужно смотреть сидя! Это также важно для меньшего утомления глаз.

А как в Вашей семье решается вопрос с просмотром телевизора и видео детьми?

http://doverie39.ru/index.php/konsultatsii/roditelyam..
Источник: группа ВК «Чистое детство» https://vk.com/chistoe_detsvo

Другие статьи

Сайт на обслуживании