НА РАСПУТЬЕ.РУ

информационный портал для родителей и педагогов

— информационная безопасность детства
— аналитика и профилактика интернет угроз
— химические и нехимические зависимости у детей
— цифровизация образования и ее последствия
— угрозы из сферы цифровых технологий
— противодействие ювенальным технологиям
— воспитание, здоровье
— общественные технологи

Гаджеты развивают дислексию у детей

среди младших школьников дислексией страдают до 30 процентов детей, а дисграфией — более 37 
дислексия

Детей, у которых при чтении заплетается язык, а буквы при письме меняются местами, стало больше по сравнению «догаджетовым» временем. Об этом говорилось на конференции «Чтение в цифровую эпоху», которая состоялась в Государственном институте русского языка имени Пушкина. Около трети младших школьников страдают дислексией, а дисграфией — более 37%. Из-за этого дети теряют интерес к учебе. Таких детей так много, что медико-педагогические комиссии стали давать им послабления на ЕГЭ, — пишет «Российская газета». Таких детей в мире, по данным ЮНЕСКО, около 300 миллионов, пять процентов из них — не могут устроиться в жизни. 

Не лучшим образом на ситуацию влияет и постоянное «зависание» в телефоне, — считает учитель-логопед и практический психолог Наталья Свободина: 

«Если ребенок гиперактивный, у него проблемы с концентрацией внимания, то чем позже он возьмет в руки гаджет, тем будет лучше». 

По мнению психолога, в этой ситуации есть два рецепта. Родителям необходимо просто заняться своим ребенком, сходить с ним куда-нибудь, чем-то заинтересовать. А для специалистов есть довольно простой совет: просить учеников о помощи, только делать это искренне. 

Многие с этими проблемами обращаются к логопеду, но он не всегда может помочь. Иногда требуется и психолог, и, возможно, даже невролог. Такому ребенку можно помочь, но дислексия и дисграфия до конца не уходят. С этим надо научиться жить.

Другие статьи

Сайт на обслуживании