Главная >

ТАК ДАЛЬШЕ УЧИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ! Текст выступления на родительском собрании, по вопросу отупляющих детей учебных программ.

Предисловие: Ситуация со школьными учебными программами сейчас уже дошла до полного маразма, особенно это касается начальной школы. Ниже приведен текст выступления на школьном собрании. Уважаемые родители, найдите время, зачитайте хотя бы часть этого текста на своем школьном собрании, только от вас зависит, как будет дальше учиться ваш ребенок, если сейчас не начать что-то делать, то дальше будет только хуже. 

Также огромная просьба к тем, кто уже имеет какой-то опыт по изменению силами родительского коллектива школьных программ, опишите ваш опыт, и положительный, и отрицательный, важна любая информация. Пишите сюда, здесь, в обсуждениях, будет собираться вся информация для всех родителей по этому вопросу.

Согласно статье 44 основного закона об образовании РФ, родители обучающихся имеют ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ право на обучение и воспитание детей ПЕРЕД ВСЕМИ ДРУГИМИ ЛИЦАМИ. Т.е не госпожа Васильева, а мы, родители решаем по закону, по каким программам учиться нашим детям.

————————————————————————————

Накипело, просто накипело. Речь пойдет про современные образовательные программы, которые подразумевают в том числе использование рабочих тетрадей. Почитайте эти тупые задания, что это такое? Я не буду приводить конкретные примеры, вы сами их прекрасно помните.

Главная проблема современной начальной школы в том, что благодаря такой форме обучения через рабочие тетради, она просто лишает ребенка возможности развиваться творчески. Навыки письма сводятся до примитивного уровня, вписать пару слов в нужную клеточку, все за тебя уже нарисовано, даны готовые варианты, только поставь галочку и укажи правильный ответ. Никакого творчества, ноль фантазии.

Задания намеренно сделаны так, что больше времени уходит не на решение задачи, а на то чтобы понять условие, понять что от тебя вообще хотят. Задания намеренно построены так, что противоречат простой житейской логике. Представляете что происходит в голове у ребенка, если даже мы, взрослые люди, не всегда можем понять условие. Через такие задания идет полный слом логического мышления, которое формируется именно в этом возрасте, а если оно не сформируется сейчас, потом будет уже поздно. Тоже самое и с другими навыками, эти годы в жизни человека самые важные, и то что закладывается сейчас, в начальной школе, будет определять всю дальнейшую жизнь человека, это известно очень давно, что в детстве в человека заложат, таким он и будет.

Во все времена главная задача школы была не дать конкретные знания, а научить мыслить самостоятельно, рассуждать логически. Какая у ребенка сформируется логика после таких заданий, если их смысл часто не могут понять даже взрослые.

С появлением рабочих тетрадей процесс образования становится с каждым годом все примитивнее. Дети все меньше пишут, уроки по чистописанию уже практически упразднены. Вся учеба уже в начальной школе напоминает систему тестов, как на ЕГЭ, главный минус которого в том, что оно не занимаются развитием мыслительных способностей у своих учеников и студентов, а просто натаскивает их на ту или иную конкретную задачу, или готовят к ответу на конкретные вопросы. Кстати ЕГЭ было изобретено в США для того, чтобы контролировать образовательный уровень детей с отклонениями в развитии. Им сложно сформулировать устный ответ, и для того, чтобы хоть как-то оценить качество работы учителей, были разработаны тесты, с вероятностью «50 на 50».

А мы, родители, во что мы превращаем школу? У нас же все обсуждения сводятся к тому, что купить, что подарить, куда сьездить, как провести выпускной. Не удивительно что образование это теперь услуга, так это потому что мы ведем себя как потребители, а не как люди желающие чему-то научить своих детей. Зачем все эти выпускные и праздники по любому поводу? Мы разве для этого отправляем детей в школу? У нас не было всего этого, и именно поэтому мы и получили нормальное образование, потому что учеба воспринималась всеми как учеба, а сейчас с этими рабочими тетрадями все сводится к какой-то детской игре. 

Программы составлены так,что нет целостной картины. Точно так же как в интернете, дети в основном потребляют мелко гранулированный контент, т.е просто набор фактов, без связей, и без системы, и в итоге в голове каша. И в школе сейчас тоже самое, один урок про природу, другой про государство, третий про еще что-то. Полистайте учебник по окружающему миру.

И ученые бьют тревогу: способность понимать тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы демонстрирует только 2% российских учащихся. Почему поколение нынешних выпускников знают школьную программу хуже, чем поколение их, даже не родителей, а бабушек и дедушек? Почему учебный материал, изученный 2-3 месяца назад, не удерживается в голове, даже если умственные способности ребенка вполне достаточные для освоения школьной программы? Почему подростки так примитивно, со скрипом формулируют свои мысли, даже если думают в правильном направлении? 

За последнее десятилетие устная речь агрессивно вытесняется из учебного процесса. Проверка знаний по устным предметам заменяется проверкой рабочих тетрадей, в которые надо всего лишь вписать нужные слова из параграфа. В рабочих тетрадях по геометрии (вдумайтесь, это предмет, формирующий пространственное мышление, доказательность, аргументированность мышления) решение задачи уже напечатано, от школьников требуется лишь вписать нужные углы или стороны. Образование это не набор фактов, а система знаний, и сейчас эту систему активно разрушают на уровне министерства образования.

Самый яркий пример это МЭШ московская электронная школа,про которую постоянно говорит Васильева. Там рассказывать долго, но если в двух словах, то это полный конец образования как такового. Планируется к 2020 году полностью ликвидировать бумажные учебники заменив их на планшеты. Ключевые элементы МЭШ – это видеоуроки и электронный дневник. Также предполагаются игровые формы обучения, замена учителя виртуальным тьютором, и многое другое. И это уже водится с этого года в Москве, это происходит прямо сейчас. Подробнее про то как это отразится на детях можно прочитать в статье «Цифровизация образования, все минусы электронной школы. Что будет с детьми?». Пока нас это не коснулось в полной мере, но уже сейчас в заданиях учебника и рабочих тетрадях появляются задания, решение которых подразумевает поиск информации в интернете, и это не нормально.

Отдельно хотелось бы сказать про английский язык. Как можно согласно утвержденной программе (это еще раз говорит о качестве этих программ) через пару недель после знакомства ребенка с тем фактом, что есть еще и английский язык, заставлять писать его сочинение, когда он еще не знает БУКВ!!! Ребенок во втором классе еще толком не знает правил русского языка, а тут пишите сочинение по английски, не зная букв. Специалисты по языкам прекрасно знают, что если человек безграмотен в русском, то он будет безграмотен и в английском. В 5 классе в советской школе начинали учить английский потому, что ребенок уже знал, что такое подлежащее, что такое сказуемое, и мог перенести это на другой язык. И дети сравнивали одну грамматику с другой. Сейчас дети еще не знают грамматику русского языка, а их заставляют учить английский, и они просто запоминают его как таробарщину. И в итоге ребенок не будет знать не русский, не английский. А сейчас ведь еще и второй иностранный хотят.

Для чего же все это делается, а дело все в том что умные больше не нужны. Об этом открыто говорят многие чиновники из министерства образования.Профессор института образования Виктор Болотов, сказал как должна меняться школа, дословно «Тупая память больше не нужна,всегда можно погуглить», а вот что сказал Фурсенко, бывший министр образования, дословно: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя». И вот эта фраза объясняет вообще все, это и рабочие тетради, и тупые задания, и прочее и прочее. Эти программы готовят тупых потребителей, людей не умеющих ни думать, ни рассуждать логически,отсюда и эти задания с полным сломом любой логики. Умный человек, это главный враг общества потребления, а ведь именно в таком обществе мы сейчас и живем. Посмотрите вокруг, градообразующими предприятиями теперь стали торговые центры и алкомаркеты. Сейчас абсолютное большинство людей так или иначе связаны с торговлей, а умный, рассудительный человек это теперь главный враг экономики, ведь он не станет покупать все то что ему навязывают, а будет брать только то что ему действительно необходимо. Поэтому умные больше и не нужны, отсюда и весь это развал образования, и дальше будет только хуже, тенденция именно такая, те родители у кого старшие дети к примеру уже заканчивают школу это прекрасно видят. Зачем им это нужно тем кто это продвигает, это понятно, но зачем это нужно нам, родителям? 

Но цель всего этого выступления не в том чтобы рассказать как все плохо, а в том чтобы найти решение этой проблемы. И решение оно на поверхности. Советские программы обучения, проверенные годами и многими поколениями. По этим программам люди учились, а потом становились великими писателями, инженерами, врачами, учителями, да и просто высокоразвитыми творческими людьми, а не потребителями. Ответьте сами себе на вопрос, сможет ли ваш ребенок стать творческой личностью, решая те задачи из рабочих тетрадей, которые вы за него, обхватив голову руками решаете на кухне? Кем бы вы были сейчас, если бы вы учились по таким программам. А ведь мышление, система ценностей, логика, все это формируется у ребенка именно сейчас, и если все это сейчас не сформируется, то уже не сформируется никогда, просто так человек устроен, потом что-то менять будет уже поздно.

Нужно вернуть нормальное, качественное, проверенное поколениями образование, и для этого все есть. Все учебники доступны в электронном виде, все это можно распечатать,и программы тоже есть. Мы вчера скачали учебник по английскому для 1 года обучения называется «английский для детей автор Валентина Скульте. 1963 год» Я читал, и хотелось плакать, вот, вот как должен выглядеть нормальный человеческий учебник. Сначала изучают буквы, потом слова, потом маленькие предложения, и т.д. Все это есть,но нужно искать и разбираться, нужно искать информацию, изучать программы, для всего этого нужно время, и желание, потому как за вас этого никто не сделает. Умные дети, как говорилось выше, сейчас больше никому не нужны. 

Теперь конкретно и по существу, что мы можем сделать. По закону об образовании управляющий совет школы это высший орган, выше директора и министерства. Потому что согласно статье 63 семейного кодекса РФ, родители имеют право выбора образовательной организации, и право выбора формы обучения. И самое главное, статья 44 основного закона об образовании РФ, родители обучающихся имеют ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ право на обучение и воспитание детей ПЕРЕД ВСЕМИ ДРУГИМИ ЛИЦАМИ. Т.е не госпожа Васильева, а мы, родители решаем по закону, по каким программам учиться нашим детям.

Я предлагаю добиваться обучения детей по программам приближенным к тем, что были у нас, и в качестве учебных материалов использовать советские учебники. У меня нет конкретного пошагового плана того как этого добиться, но это возможно, если мы всем примем такое решение, и будем действовать сообща.

P.S. Если у вас есть опыт введения в вашей школе других учебных программ, на основе требований родетелей, обязательно напишите, ТУТ в обсуждениях будет собираться весь опыт, положительный, и отрицательный.

подборка материалов на тему ситуации в современном образовании. https://narasputye.ru/archives/tag/образование

Другие статьи

Сайт на обслуживании