Главная >

ДЕСТРУКТИВНЫЕ МЕТОДИЧКИ «НАЦИОНАЛЬНОЙ» РОДИТЕЛЬСКОЙ АССОЦИАЦИИ. АНАЛИЗ В ШЕСТИ ЧАСТЯХ

ЧАСТЬ 1. ЮВЕНАЛЬНАЯ ИДЕОЛОГИЯ ДЛЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. 

Начинаем серию публикаций с детальным разбором методичек анти-«Национальной родительской ассоциации» (глава – А.В. Гусев), которые планируется внедрять в России с подачи Министерства просвещения. https://vk.com/detipeterburg?w=wall-91280223_46149 

Первая публикация посвящена теме «правильного семейного уклада» из методички, подготовленной НРА для власть предержащих. Материал НРА называется: «Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, по подготовке и апробации элективных курсов, посвящённых основам семейного уклада и семейных традиций для обучающихся образовательных организаций и их родителей» https://nra-russia.ru/pic/news/2018/05/28/01/metodrek.. 

1. Деструктивный конструкт «позитивное (ответственное) родительство». 

Как сказано в документе, «Рекомендации направлены на формирование единства информационных, теоретических и практических подходов к организации работы по формированию ответственного и позитивного родительства в детской и родительской среде» (с. 3). 

«Позитивное родительство» — это идеологическая конструкция, созданная на Западе для продвижения в обществе единственно допустимого, спущенного сверху спектра действий родителей в отношениях с ребенком, которая представляет собой по существу запрет воспитательного воздействия на детей (как «насилие над ребенком») и внедряется через рекомендации Совета Европы. 

Включение в правоприменение конструкта «ответственное родительство» означает, что родители, которые ведут себя в отношении детей с отклонением от правил, допускаемых в рамках указанного конструкта, признаются «педагогически некомпетентными» и/или «социально опасными». Впоследствии таких родителей можно ставить на учет, назначать им «социальное сопровождение», «индивидуальную профилактику» и применять иные способы вмешательства в семью вплоть до отобрания детей, как это происходит во многих западных странах. 

Приведем выдержки из Рекомендаций Комитета министров Совета Европы № 19 (2006) «о политике в поддержку позитивного воспитания детей родителями», которые внедряет НРА. Согласно данному документу: 

— РОДИТЕЛИ – это НЕ мать и отец, а «лица, обладающие родительскими правами и ответственностью». Это — размывание понятия «родители». 

— «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ – это ПАРТНЕРЫ, которые совместно вырабатывают касающиеся их меры». Так навязывается схема «равенства ребенка и родителя» и уничтожается естественная и необходимая для нормального развития ребенка семейная иерархия, в которой родители имеют роль воспитывающих, а дети – воспитуемых. 

— прямой запрет на телесные наказания детей; а также по сути ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ на любые родительские НАКАЗАНИЯ (недопустимость «любых видов насилия» (п. 3)). 

— «позитивное» родительство возможно только на основании «четко определенной концепции» (т.е., спущенной «экспертами» сверху), которую «ДОЛЖНЫ соблюдать все» (п.2). Это — отмена права родителей выбирать методы воспитания. 

2. Методички НРА исходят из ложной установки о «педагогической некомпетентности» ВСЕХ современных родителей и навязывают опасные принципы воспитания: 

НРА сообщает: «Психологи пишут об ослаблении в последние годы родительского внимания к детям, которое называют «дефицитом родительской любви» (с. 4); «В последнее время … у родителей сформировалась потребительская позиция по отношению к государству, а по отношению к своему ребенку – безответственная» (стр. 5). Кто и как проводил такие исследования? Данные взяты «с потолка». 

НРА продолжает: «Другая проблема современных родителей – частое игнорирование важности семейных ценностей, невысокое место семейных ценностей в иерархии других ценностей». Ложь. НРА выдает проблемы отдельных семей за проблемы всей страны в целях навязывания системы перевоспитания всех родителей. 

Причем, НРА далее опровергает сама себя, указывая, что «выборочное исследование отношения детей среднего школьного возраста к семейным ценностям продемонстрировало положительные результаты: учащиеся знают о том «идеале» семейных взаимоотношений, к которому нужно стремиться». Странно, откуда у детей такие идеалы, если, по НРА, современные родители сплошь и рядом «некомпетентные» люди? 

В методичке безосновательно утверждается: «Авторитарные отношения в семье развивают в ребёнке склонность к лицемерию, обману, вспышкам грубости, искоренение самостоятельности…» (с. 6). Никаких доказательств этому выводу нет. На самом деле в российских традициях всегда использовались в т.ч. достаточно строгие (авторитарные) воспитательные меры, которые позволяли формировать у ребенка границы допустимого поведения и умение различать добро и зло. 

Главные советы от НРА в воспитании детей: «Не налагайте запретов. Не ставьте условий. Не читайте нотаций». НРА забывают добавить: «И пусть ваш маленький бунтарь вырастет большим подонком!». 

3. Порядок работы с родителями. 

Согласно методичке сначала родителей убедят, что их надо обучить: 

«1. Диагностический этап предполагает проведение анализа степени сформированности семейных ценностей у детей и родителей. … реализуется путем анкетирования. Проведение диагностики уровня предполагает определенное «вторжение» образовательного учреждения в частную жизнь семьи, поэтому перед началом опроса необходимо провести беседу с родителями, цель которой состоит в разъяснении и согласования этой работы. 

2. Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания. 

3. Определение ожидаемых результатов, которые формулируются как умения, которыми должны обладать обучающиеся и их родители в результате реализации образовательной организацией программ по вопросам семьи…» (с. 19). 

Нимало не стесняясь «вторжения в частную жизнь», НРА предлагает единственное решение для любых родителей — «согласовать с ними» необходимость работы и единые принципы воспитания ребенка. Примечательно, что в п. 3 сказано о том, что родители «должны» достичь «ожидаемых результатов» вследствие обучающего воздействия школы по методичкам НРА. 

Уклонение от сотрудничества со школой получит должную оценку и, вероятно, последствия в виде проблем семьи с органами профилактики (учет и преследование со стороны органов опеки и т.п.). 

При этом «основными формами воспитательной работы остаются — совместное обучение детей и родителей» (с. 12). Родителей собираются учить за одной партой с детьми. Сам по себе данный факт – уничижение родителей. 

4. «Лучшие» практики согласно методическим рекомендациям НРА. 

(1) НРА рекламирует «Родительский университет», т.е., необходимость специального обучения «функции» родителя, что подрывает российские семейные традиции, которые исходят из естественного понятия «родителя», не нуждающегося в профессиональном образовании для рождения и воспитания детей: 

«ФГБОУ ВО Красноярский гос. педагогический университет им. В. П. Астафьева проводит конкурс проектов «Родительский университет» … С победителями заключается соглашение о сотрудничестве» (с. 25). 

Данный план является реализацией форсайт-проекта Агентства стратегических инициатив «Образование 2035», направленного на слом российских традиций и уничтожение семьи. Указанным проектом среди прочего предусмотрен переход к «модернистской семье»: проживание в общинах, в дистанционных семьях, внедрение «компетентного родительства» («родитель как профессия») (http://asi.ru/molprof/foresight/12254/). С 2017 г. запланировано тестирование на родительскую компетентность «как норма» (http://asi.ru/molprof/foresight/12254/). Раз норма, значит, — для всех. Иными словами, нас постепенно приближают к «лицензированному родительству» — к запрету рожать детей без санкции государства. 

Западный опыт определенно показывает движение в этом направлении. Как говорит Бриджет Робб — глава британской ассоциации социальных работников: «Взрослые, у которых были проблемы с обучением, получают рекомендации не иметь детей, поскольку они с ними не справятся» (https://www.youtube.com/watch?v=-YaD4izTW78).. Если же беременность все-таки наступает, рекомендуют сделать аборт. Например, в Шотландии Керри Макдугл была признана «недостаточно умной, чтобы ухаживать за детьми», и еще в беременность получила указание от социальных служб сделать аборт. В случае уклонения от аборта либо иных причин, по которым социальные службы считают родителей «не компетентными» для воспитания детей, родителям сообщают, что после рождения ребенок будет изъят. 

(2) В качестве образца для подражания приведена также «Академия семейного образования» (Пермский край), которой руководит Е. Бачева (с. 26). В методичке НРА рекламируется ее книга «Родительству стоит учиться». Изучаем «простые истины» Е. Бачевой: 

«Основным законом этого маленького государства [семьи] является любовь. Здесь не только ребенок имеет право на любовь и заботу родителей. Данное право распространяется на всех членов семьи. И что бы такая семья состоялась, желательно систематически изучать отношение друг друга к еде, погоде, сексу, … и т.д.». http://www.aro-perm.ru/stranitsa-uchreditelya/tochka-..». С ребенком тоже? 

Бачева заявляет: «Опыт Канады по организации родительского образования свидетельствует о том, что 1 доллар, вложенный в обучение родителей, сохраняет стране 17 долларов. Родительское образование, действительно, выгодно государству и человеку.…». 

Интересно, как это подсчитано? Примечательно, что здесь имеет место чисто финансовый подход. 

На с. 29 приведена следующая методика: «Индивидуальная книга Доброты – основа для индивидуальной работы со школьником, способ организовать процесс САМОвоспитания и САМОопределения ребёнка,… возможность для формирования САМОуважения, чувства собственного достоинства». 

Вот оказывается, что такое Доброта – САМО уважение, САМОопределение ребенка и т.п. «САМО». С таким подходом вместо «доброго» человека гарантированно можно получить законченного эгоиста. 

(3) Также НРА рекламирует Центр антикриминального и антинаркотического просвещения «Родители за мир без преступности, насилия и наркотиков», который согласно данным НРА, «на протяжении ряда лет реализует Программу … духовно-нравственного воспитания для детей, подростков и молодежи «За мир без преступности, насилия и наркотиков» http://roditelizamir.ru/ (с.26). 

Эта НКО связана с сектой — «церковью САЕНТОЛОГИИ». Еще в 2015 г. Министерство образования Бурятии сообщало о проведенных в школах региона волонтерами этой НКО работе: «К участию в проведении лекций привлечены члены нетрадиционной религиозной организации «Церковь саентологии» (http://tuday.ru/news/society/6351508/

В методичках НКО, распространенных среди тысяч детей, «очень подробно рассказывается об ощущениях, которые испытывают наркоманы, и утверждается, что наркотики в ряде случаев бывают полезны…» (http://roditelistavropol.ru/content/article/sektanti-..). 

Центр «Родители за мир без преступности, насилия и наркотиков» тесно связан с НКО «Криминон» — также сектантская структура, обе структуры возглавляет Татьяна Сергеевна Тищенко (см. http://www.criminon.ru/kontaktyhttp://roditelizamir.ru/contact/). «Криминон» заявляет, что в их «программе используются научные открытия Л. РОНА ХАББАРДА (США)» http://www.criminon.ru/istoriya-criminon. Приведем несколько цитат из Хаббарда: «Ложь — единственно эффективный способ контроля над людьми», «чтобы разбогатеть, нужно основать собственную религию», «Никогда не бойтесь причинить вред другому по справедливой причине», «Делайте деньги. Делайте больше денег! Заставляйте других работать так, чтобы они делали деньги. Неважно, каким способом вам удастся затащить их вовнутрь: главное — действуйте!» Творения» оккультиста и наркомана Хаббарда в России запрещены. Тем не менее, НКО г-жи Тищенко успешно функционирует по сей день и сообщает на своем сайте: «За 2016, 2017 и 2018 гг. мы рассказали о влиянии вредных привычек 17 461 подростку. Год еще не закончился, а мы уже побили показатели 2017 по просвещению» (http://roditelizamir.ru/news/). 

(4) Следующая НКО, которая воспевается в методичке НРА — «Союз женщин России» (с.26), возглавляемый членом Совфеда РФ Е. ЛАХОВОЙ, которая лоббировала принудительную стерилизацию женщин, секспросвет для детей с 5-6 лет, с раздачей презервативов, «российскую ассоциацию планирования семьи», целью которой является намеренное снижение рождаемости в России, ювенальную юстицию и т.п. 

Не случайно Союз женщин России является членом ЮНИСЕФ (http://wuor.ru/about), антисемейные дела которого давно известны, и привели к изгнанию этой структуры из РФ . Но его агенты на месте. 

НРА рекомендует для работы методичку Союза женщин России «Моя семья – моя крепость». Приведем оттуда несколько цитат: 

— «В здоровых отношениях каждый участник сам несет ответственность за свое состояние и удовлетворение своих потребностей (материальных, эмоциональных), не пытаясь взять на себя больше или переложить ответственность на другого. Каждый человек отвечает прежде всего за себя» (с. 27-28). То есть, мать, которая занимается детьми дома при работающем муже, находится в «нездоровых» с ним отношениях, «перекладывая на него ответственность» в зарабатывании денег… 

— «В здоровых отношениях мы … способны отстаивать свои границы. Мы хорошо ощущаем свои границы и способны сказать «нет» в тот момент, когда нам не нравится то, что делает или говорит другой человек» (с. 28). Советы по «отстаиванию своих границ» хороши, только не для укрепления семья, а для ее развала. 

— Авторы уверены, что родитель не имеет право сказать ребенку: ««Если ты еще раз сделаешь – ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика – я тебя…», отмечая: «Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны, они не улучшают поведения». 

Как ловко используется слово «угроза», имеющее негативные коннотации… На самом деле знакомство ребенка с потенциальными отрицательными последствиями непослушания весьма для него полезно, формирует у него понимание того, что такое хорошо и что такое плохо. 

— Следующий запрет родителю: «Не вымогай обещаний! Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь». Очередное умышленное использование слова с отрицательным оттенком («вымогательство»). Однако автор путает преступление и нормальный воспитательный метод. 

— Еще совет: «не морализируй», иначе, ребенок «испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку» (с. 72). Эти «эксперты» борются с возникновением у ребенка чувства стыда! 

— Глубокомысленно сообщается, что ГЛАВНОЕ, «чтобы у ребенка сформировался ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ САМОГО СЕБЯ»! 

Это настоящий «прорыв» в воспитании детей. Сотни лет в России считалось, — главное, чтобы дети слушались родителей, учились милосердию, труду, помощи ближним, умению жертвовать и т.п. А оказывается, им нужен только «положительный образ себя»! 

Авторам сего документа было бы невредно изучить труд шведского психиатра с 20-летним стажем Дэвида Эберхарда «Дети у власти. Чудовищные плоды либерального воспитания» (2013), в котором писатель, отец 6 детей, детально описывает катастрофические результаты применения подобных «воспитательных» методов в Швеции: дети становятся самовлюбленными эгоистами, которые мнят себя центром вселенной, не приемлют никаких ограничений своих желаний, избивают учителей, не уважают старших, неадекватно и агрессивно ведут себя. Таких детей планируют воспитать и у нас через переформатирование населения по методичкам НРА с подачи Министерства просвещения. 

Большая подборка материалов сайта посвященных проблеме разрушения современного образования: https://narasputye.ru/archives/tag/образование

Образец против применения деструктивных методичек «Национальной родительской ассоциации» в РФ и адреса для отправки обращения см. по ссылке внизу: https://vk.com/detipeterburg?w=wall-91280223_46149

Другие статьи

Сайт на обслуживании