НА РАСПУТЬЕ.РУ

информационный портал для родителей и педагогов

— информационная безопасность детства
— аналитика и профилактика интернет угроз
— химические и нехимические зависимости у детей
— цифровизация образования и ее последствия
— угрозы из сферы цифровых технологий
— противодействие ювенальным технологиям
— воспитание, здоровье
— общественные технологи

Про школьное тестирование!

Никогда бы не подумала, что, казалось бы, безобидное школьное тестирование может так перекроить мозг нашим детям. 

Моя подруга, беседуя на околонаучные темы со своей умницей дочкой (4 класс), задала ей вопрос, над которым надо было подумать, собрать имеющиеся по этой теме знания, проанализировать и дать творческое решение. Но в итоге получилось и смешно и грустно. Девочка спросила: «Мам, а какие есть ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ?» 

Готовые ответы! Не надо включать голову, не надо проявлять творчество, смекалку, не надо задействовать логику, достаточно просто сделать правильный выбор. 

На СО мы использовали тесты для того, чтобы понять, какой ответ требуется от ученика с точки зрения стандартных требований школьной программы, но это было только при подготовке к экзаменам, да и то не по всем предметам. Теперь я понимаю, что наш подход, основанный на систематизации знаний, бесед по изучаемой теме, выполнении творческих заданий помог моим детям находить не только правильные решения, но часто и нестандартные, причем не только во время обучения, но и вообще в жизни. 

Перестроившись с классического школьного подхода к обучению на новый, я перестала сыновьям объяснять темы уроков, они изучали их сами, пользуясь учебниками и дополнительными материалами. В сложных моментах я задавала им вопрос: «Придумай, как можно решить эту проблему.» И дети ее решали. 

— Мам, я не понял по картинке в учебнике, как работает сердце. 

— Попробуй сам изобрести работающую систему, чтобы все круги кровообращения правильно функционировали. 

Включается мозг, творчество, все имеющиеся знания. К конечном итоге, изобретенная система работает, но не совсем правильно, потому что в аорту поступает смешанная венозная и артериальная кровь. После этого ребенок смотрит на ютубе двухминутную мультипликацию и говорит: 

— А тут же у них клапан стоит! 

Прошло несколько лет, а работу сердца он вам и сейчас с закрытыми глазами объяснит. 

Наверное, это еще один огромный «плюс» СО, то, что у нас есть возможность развить у детей творческое мышление, системный подход к знаниям, логику. Очень хорошо в этом помогает ТРИЗ, который никогда не дает выбора ответов, а заставляет находить самые нестандартные и оптимальные решения проблем. 

Я не призываю полностью отказываться от тестов, хотя бы потому, что дети сдают по ним экзамены и, следовательно, должны уметь их выполнять. Я прошу быть с ними очень осторожными и, вот уж точно, никогда не делать на них ставку.

НАТАЛЬЯ МИРОНОВА

Источник https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1150510808451..

Большая подборка материалов сайта посвященных проблеме разрушения современного образования: https://narasputye.ru/archives/tag/образование

Другие статьи

Сайт на обслуживании