Начать хотелось бы со строк поэта Вадима Шефнера:
«Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.»
Одно время на советском телевидении была такая передача — «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады». Вот о настоящем, прошлом и будущем песенного жанра и хотелось бы с Вами поговорить. Наберитесь терпения… Будет много букАфф, фото, видео и ссылок))
Современная песенная индустрия вроде бы шагнула в сторону упрощения. По мнению многих моих знакомых именно такой девиз сейчас у музыки: «Больше ритма, меньше смысла!». А, с распространением рэпа и других современных видов музыки, и голос, его сила и красота, тоже ушли на второй план. Хотя с появлением средств обработки звука из любого исполнителя в студии звукозаписи можно с лёгкостью сделать «певца». А с появлением интернета теперь каждый второй вроде бы может вещать на всю планету. Но всё ли так «упростилось» на самом деле?
Возникают ряд вопросов:
- Важна ли сейчас вообще тема песен? Какую роль они играют в современном мире?
2. Почему происходят «деградационные» процессы в музыкальной сфере?
3. Направляются ли кем-то эти процессы?
4. Означенные процессы происходят только в музыке?
5. Зачем нужны «застрявающие в голове» песни?
6. Действительно ли песни становится бессмысленными?
7. Есть ли конкретные примеры?
И много других попутных вопросов.
Начнём с того, что тема песенного жанра важна была всегда. Песни — это неотъемлемая часть культуры. Собственно как и театр, кино, литература и прочее творчество. Музыка — это большой пласт нашей жизни. Пифагор считал, что музыка лежит в основе культуры и воспитания общества. Музыка может навредить или излечить, поднять настроение или ухудшить его, побудить человека на действие или наоборот успокоить.
В Советском Союзе понимали важность кино, театра, музыки, литературы, архитектуры, художественного искусства. С одной стороны материал цензурировался, с другой был госзаказ от государства на доброе, чистое, вечное. Например семейные ценности, материнство, любовь к Родине, прилежание, усердие, трудолюбие, самоотверженность. Часто в ироничной форме высмеивались человеческие недостатки и пороки.
Вот какая была музыка
А вот такие сатирические ролики https://www.youtube.com/watch?time_continue=9&v=H_vFJCxKfoU
Но в какой-то момент ситуацию удалось переломить не в нашу с вами пользу. Волна пропаганды, пущенная как изнутри так и снаружи страны, сделала своё дело. Я уверен, что страну, в которой я родился, мы с вами потеряли именно из-за воздействия на психику людей. Разруха в головах и загнивание элит, отделение их от народа — вот истинные причины развала СССР. Страна перестала существовать как только люди перестали верить в её существование, перестали верить в идеи, провозглашавшиеся ранее, перестали верить управленцам. Произошла атомизация общества.
Как же этого удалось добиться? Я считаю, что во многом с помощью изменения культуры, всё тех же: театра, кино, музыки, литературы, художественного искусства. Главным образом это работа со словом: литература, песенный жанр. Естественно музыка в данном процессе занимала далеко не последнее место. А то, что велась именно целенаправленная работа, сомнений мне кажется быть не может.
Ссылка на фильм «Заговор против СССР»: https://vk.cc/8Xz2qB
А что же сейчас? Остановился ли данный процесс? В условиях глобального мира как оказывается влияние на народы России? Считаю, что процесс не остановился, скрытая война против человечества не окончена. И русский народ — одна из главных целей. Влияние оказывается простыми методами. Воздействуют на весь мир через английский язык, ведь его знают многие. Именно англоязычные исполнители разных жанров задают сейчас музыкальную моду. А на конкретные страны (в том числе на Россию) идёт воздействие и на языках коренных народов. «Голос Америки» уже не нужен! В условиях рынка «расчеловечивание» можно вести вполне открыто.
Пропаганда алкоголя на российском ТВ: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=q49Afjmtsb4
Какие сейчас идеи, вполне официально, продвигаются в том числе с помощью музыки? Главная идея — толерантность во всём и вся.
Такая политика ведёт к потере лица народа, его индивидуальности, к растворению в так называемой мировой культуре. К тому же так легче продвигать пошлость, разврат и извращения. Всё это в сумме приведёт к уничтожению народов как таковых и всё к той же атомизации уже в масштабах всего мира. Что, собственно говоря, и происходит. Зачем это нужно? Действует старый как мир принцип: «разделяй и властвуй». Так человечеством легче управлять. Все люди в одном большом стаде (в мегаполисах), но каждый сам по себе.
Но вернёмся к музыке.
С развитием психологической науки и современных технологий люди научились применять музыку с высокой степенью эффективности. Отдельные музыкальные произведения просто «застревают в мозгах» у слушающего. Для этого используют определённые ритмы и частоты. С помощью них человек помещается в состояние, в котором он получает информацию «зашитую в тексте» (порой не явно просматриваемую) минуя сознание. Человек начинает подпевать, повторять мелодию и текст песни. А, если слова многократно повторяются самим человеком, то и воспринимаются по другому, практически как свои.
Послушайте песню
Скорее всего после прослушивания вы ничего не запомнили. Кроме припева… Ведь так? А ведь это сейчас кумир школьников. Его песни знают почти все дети. А вот и текст припева:
Незабудка — твой любимый цветок.
Воздушный поцелуй станет самым горьким.
Ты любишь говорить: что я тебя не люблю,
Что любить могут одни девчонки.
Так тонко, не навязчиво детей заставляют повторять раз за разом, что: «я тебя не люблю», «любить могут одни девчёнки»
Как эти фразы могут навредить взрослым? Никак! Но дети ещё не умеют мыслить критически! Они понимают всё буквально. Я знаю, что вы скажите «Чушь!» А вы проведите эксперимент. Конечно если ваш ребёнок знает эту песню. Если нет, то ему повезло и лучше не знакомить его с таким «творчеством». Включите тогда ему лучше эту:
Хотя вряд ли современные дети будут слушать «такое». Как говорится — «почувствуйте разницу».
Но вернёмся к эксперименту. Если вы узнали, что ребёнок понял о какой «незабудке» речь, то его можно попросить припомнить слова припева. Как только он их вам пропел/рассказал, то можно спросить у него в лоб: «Как ты думаешь, «любить могут одни девчёнки?» И не важно мальчик он или девочка, с вероятностью 80% ребёнок ответит — «Да!» Конечно, конечно… Они ещё вырастут и «всё поймут». Но этот ответ не надо воспринимать не серьёзно. Ребёнок уже попал в процесс бесструктурного управления.
Есть такое расхожее выражение: «Если человеку сто раз сказать, что он свинья, то он захрюкает». Есть в этом правда. Если же человек сто раз пропоёт «я знаю, что вена моя эрогенная зона», например. Или «пойду, водки найду»
Текст песни: https://vk.cc/8XzoJ9
Засядет ли у человека такое в его подсознании? Выстрелит ли в своё время? Я думаю — безусловно. Песня — это музыка и слова.
Музыкальная составляющая песен оказывает влияние на человека по средствам:
— громкости;
— тональности;
— ритмичности;
— частоты (высокой или низкой) и её перепадов;
Конечно для понимания силы воздействия на конкретного человека важны многие факторы: частота воздействия, уровень развития общества в котором находится индивид, его культурный уровень. Так же важен возраст человека, степень его психологической устойчивости и состояние в данный конкретный момент времени (стресс например), степень осознанности личности, форма подачи информации (например с юмором). Так же эффективнее вести атаку по нескольким каналам восприятия одновременно, не только аудио, но и видео: музыкальные и прочие ТВ-каналы (клипы, ток-шоу со звёздами), кино, театр, так же литература и изобразительное искусство, журналы. Интернет в смысле распространения информации тут как нельзя кстати, так как вмещает в себе всё.
По моему мнению больше всего целятся сейчас в детей и подростков. Всё по тем же причинам: нет ещё критического мышления (хотя этим сейчас и не все взрослые люди отличаются). Так как у детей ещё не сформировалось мировоззрение, на них можно открыто и скрыто воздействовать с высокой степенью эффективности. Родители же, загнанные невидимой рукой рынка в беличье колесо зарабатывания денег, зачастую не достаточно уделяют внимания детям. А бывает и просто отдают детей на воспитание интернету, улице. И винить их в этом можно лишь отчасти. Без помощи государства в условиях разобщённости общества справиться в одиночку практически не возможно.
Как для усиления силы воздействия, зная тонкости человеческого восприятия, используют мелодику песен можно посмотреть здесь:
https://thequestion.ru/questions/182137/v-chem-sekret..
здесь:
https://www.medicaldaily.com/last-song-syndrome-why-c..
здесь:
http://www.yugopolis.ru/articles/anatomiya-muzyki-top..
и здесь:https://www.youtube.com/watch?v=MN23lFKfpck&feature=player_embedded
А теперь подойдём к конкретным, замеченным мной, примерам и методам воздействия на человека. Итак.
1. Как можно больше повторений конкретного музыкального произведения по всем каналам информации.
2. Часто новый артист появляется с хорошей музыкой и текстом песен. Затем он скатывается в пропаганду аморального образа жизни. Дети и подростки, находясь к тому времени, под влиянием кумира уже не распознают подвоха. Бдительность родителей тоже усыплена.
3. Появление нужного артиста на различных ток-шоу. На них рассказываются различные подробности личной жизни артиста. В результате он становится как бы «своим».
4. Использование в тех же целях так называемой «жёлтой прессы» и как бы случайных «сливов» частных фотографий звёзд (порой не приличных).
5. «Скороговорки» в тексте — быстрый проговор текста. В этом случае сознание может не уловить сам текст, а вот подсознание улавливает главное — скрытые смыслы.
6. Появление песен со скрытой матершиной. Это переводит мат в разряд нормы. Песни поются на радиоканалах без мата («лакируются»), а в интернете появляются настоящие тексты песен, аудио, видео на эти песни уже «без купюр». Или вариант ратирования с как бы «зажёвыванным» матом, его запикивания. Но даже детям зачастую понятно о чём речь.
О мате и снятии табу:https://vk.com/video180281217_171280486
7. Использование иностранных ругательств, которые часто не цензурируются.
8. Использование заменителей мата и литературных слов (с..ка).
9. Использование специальных терминов понятных только молодёжи (Эл Джей — «Розовое вино» — «сижка», «кэс» и почее).
10. Открытая пошлость без применения мата
https://tekst-pesni.info/jah-khalib-palehche/
Вот пример сразу по нескольким пунктам (зажёвывание, мат, скороговорка). Причём с претензией на некую философичность:
https://tekst-pesni.info/miyagi-captain/
11. Выращивание будущего растлителя-артиста с малолетства (Майли Сайрус, Бритни Спирс, Кристина Агилера, Линдси Лохан). Завоевав популярность в юном возрасте, распевая безобидные песни, повзрослев, вчерашние дети как бы случайно пускаются едва ли не во все тяжкие. И уже поют другие песни и снимаются в совсем других клипах.
12. Прямая пропаганда отклонений (Тату, Рамштайн, Хаски)
13. «РЭП-культура»: агрессия, мат, наркотики, А.У.Е. — лексикон
Вот исследование Яндекса на эту тему:
https://yandex.ru/company/researches/2018/rap#content..
Различные наколки «звёзд» :
https://www.youtube.com/watch?v=YgyRA4wXXP0#action=sh..
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=0..
14. Ложный выбор. В молодёжной среде сейчас насаждается мода на песни совершенно определённой направленности. В результате подростки выбирают между несколькими «не качественными» артистами. У них развивается тонковкусие не к качественной музыке (например классической), а к совсем иным её проявлениям. При таких условиях «кушать» обычную музыку (картофель в мундире) человек уже просто не способен. А способен только употреблять музыку-пищу только с подсластителями и улучшителями вкуса, некий музыкальный фаст-фуд (чипсы).
Видео. Массовая культура как инструмент управления обществом:https://www.youtube.com/watch?v=m7_2oqrSbLQ
А смыслы? Звук передёрнутого затвора пистолета в доброй половине рэперских песен? На это мало кто обратит внимание. А вот выдержки из другой композиции этих же авторов:
Ты снова далеко, девочка-скандал
Ждала моих звонков, но я опоздал
Не верить мне легко, я — убитый в хлам
Втираю про любовь и свои дела
Такая грязная туса, вот мой портал
Ору слова на русском для модных дам
К утру их отпустит эта высота
Во мне столько грусти, в мозгах — бардак
Во мне столько шума и споров внутри
За ночь все, что есть урони
Если плохо лежит — укради
Если поймают — кричи:
Все могут короли
Если их вдохновляют суки
Часто поют про: оружие, агрессию, алкоголь, наркотики, татуировки, разврат, извращения, разгульный и «тусовочный» образ жизни (одним словом — гедонизм). Насаждается: культ смерти, культ денег, лёгкое отношение к антисоциальному поведению и легкомысленное к высоким чувствам. Любовь — сложно, секс — легко. И всё это каждый день по всем каналам информации в течении дня и ночи.
А теперь рассмотрим одну из последних замеченных тенденций. Насаждение мысли, что «секс не повод для знакомства». Вы знаете что такое «Пикап»?
Пика́п (от англ. pick up) — деятельность, направленная на знакомство с целью соблазнения, а также на развитие необходимых для этого навыков.
Что это за тенденция и в чём она выражается? Давайте рассмотрим на примерах. Премьера песни состоялась в эфире шоу «Вечерний Ургант» (!!!!) на Первом канале (!!!!).
ЛСП, Федук и Егор Крид выпустили новый совместный трек «Холостяк» 17 сентября 2018 года.
Припев: ЛСП
Холо-холостяк, парень молодой
Холо-холостяк, завидный
Холо-холостяк, хочешь быть моей женой?
В баре по одной сперва выпьем
Холо-холостяк, парень молодой
Холо-холостяк, завидный
Холо-холостяк, хочешь быть моей женой?
Поезжай со мной, там будет видно!
Полный текст можно найти в сети Интернет. Что пропагандируют в песне: секс без знакомства, алкоголь, власть денег, бренды (карты оплаты и автомобиль), разгульный образ жизни, культ холостяка, наркотики и пр. Всё это с русским и английским матом и сленгом вперемешку. Строки «буду умирать холостым»сами по себе удивительны. Но ведь это ещё и отсылка к знаменитой песне из 90-х со словами «буду умирать молодым». Это конечно не вчера началось. И нам на это намекают.
А вот и шоу «Холостяк» на ТВ:
Эту песню крутят в отредактированном варианте по радио. Но, не отредактированный «цензурой» вариант, молодёжь и дети легко находят в Интернете.
Поехали дальше.
Тимати и Егор Крид выпустили клип «Гучи» — «пародию» на молодых рэперов. Премьера ролика состоялась 22 мая 2018 года. Тут всё тоже самое, что выше. Опять в тексте есть какие-то с*чки (явно плохо знакомые), гедонизм. Полный текст песни приводить не буду, найти сможете сами.
Деньги сыпятся с небес, тебе нравится
Помоги мне прямо щас от них избавиться
Дальше больше. Следующая песня (Джиган — «Молоды мы») вроде без мата, но…
«Нас не остановят, мы как две ракеты
Летим быстрее всех на скорости света!
У нас всё хорошо, у нас вечное лето
Хотим вечно ещё, ты вечно раздета…»
«…Нам пофиг, пофиг, что мы не знакомы
Формы, формы словно-словно волны.
Всё, что заработал — деньги, ветер уноси
Нам хочется тусить, нам хочется тусить!
Опять мысль про «мы не знакомы» и «всё, что так долго копили сегодня придётся потратить»? Смотрим дальше. Может случайность? Песня без мата, но приличной её тоже не назовёшь.
Макс Барских, «Полураздета».
«…Не упускай момент
Удиви меня сейчас
Твоё тело – инструмент
Покажи, покажи
Что ты можешь телом
Припев:
Танцуй со мной
Нам далеко до рассвета
Я сам не свой
Когда ты полураздета
Хочу тебя
И пусть мы незнакомы
Я долго ждал эту ночь …»
Знакомая уже тема, не правда ли? Может ещё есть что-то из свеженького? Вроде с песней всё нормально. Но что-то настораживает!
«Голоса» — «Звонкий».
Я верю в чудеса
Слышу все голоса
Они смеются, а ты пой
Пой со мной, make some noise
А по факту мы не знакомы, но
О тебе я знаю всё
Все эти песни новые! Как говорит один наш общий «знакомый»: «Совпадение? Не думаю!» ))) К чему ведут призывы я думаю вы сами догадались — пропаганда «одноразовой любви». Напоминает деревенскую картину. Скотный двор, петух, курица. Он — захотел, она — не смогла отказать!
Что хотят слепить из наших детей? Что-то кроме того, что между ног у людей должно быть? Что-то повыше шеи есть?
Пока есть! Но быть не должно. На это и работают. Помните в начале разговора мы с вами говорили про разруху в головах и загнивание элит? Так вот разруху закладывают уже с подросткового возраста, даже с детства.
А в то время, как нас с вами (а в особенности наших детей) заливают со всех сторон помоями, дети так называемой «элиты» получают другое образование (точные и гуманитарные науки), слушают другую музыку (классика), читают другую литературу, ограничены в доступе к гаджетам и интернету, смотрят правильные мультфильмы, одеваются в классическую одежду, их родителям не угрожает ювенальная юстиция. Вот это можно просто с наскока найти в интернете:
https://wek.ru/rossijskaya-yelita-prodolzhit-uchit-de..
http://maxpark.com/community/129/content/5817549
http://russian7.ru/post/britanskie-chastnye-shkoly-ka..
Вывод очевиден. Есть «культура» для «быдла», то есть для нас с вами . А есть настоящая, для избранных.
Нужно ли с этим бороться? Конечно! Главное здесь — не молчать.
Средств противодействия на самом деле не много. Бдительность, самообразование, осознанность и гигиена, в том числе музыкальная. Гигиена вообще важна, а в культурной сфере не менее, чем в других. Очень важно как ты следишь за своим физическим состоянием, что ешь, что пьёшь, что смотришь и слушаешь. Мелочей здесь нет. Но если ты осознанно совершаешь все эти действия, вдумываешься, вглядываешься и вслушиваешься, то уже этим можно снизить негативное воздействие на свой мозг. Предупреждён — значит вооружён! Развивайтесь сами и увидите как мир вокруг вас будет меняться.
В жизни нет мелочей. Живи осознанно и помни: гласность наша сила!
источник: Группа ВК Гражданин «Завтра»
Большая подборка материалов сайта на тему влияния опасного контента на детей: https://narasputye.ru/archives/tag/опасный-контент