Фиджитал-спорт. Новая технология вовлечения молодежи в компьютерные игры.
Мы уже ни раз писали о том, чем на самом деле в России является киберспорт. Это не спорт, а просто маркетинговая кампания западных производителей игр по продвижению во всем мире своих продуктов. И исключительно в маркетинговых целях это называют спортом, при этом все современные игры, особенно те, по которым у нас проводятся киберспортивные турниры, гораздо ближе к казино, чем к спорту. Все они содержат целые наборы азартных игровых механик, выкачивающих из игроков деньги, и размах этого бизнеса такой, что Россия по данных Форбс, уже входит в первую пятерку стран по ПОТРЕБЛЕНИЮ игровых товаров. https://www.forbes.ru/biznes/452953-rossia-vosla-v-paterku-stran-po-potrebleniu-igrovogo-kontenta
Проще говоря получается так, что для иностранных производителей игр, мы просто цифровая колония, и наши чиновники им в этом активно помогают.
Раньше продвижение делалось через тему киберспорта, но попытки сравнять сидение за компьютером со спортом очевидно провалились. Даже самые отчаянные пропагандисты этой технологии уже не могут не признавать очевидного. Дота 2, Лига Легенд, и им подобное — это не спорт! Это игры, цель которых — выкачивание из игрока денег. Подробно эти технологии разбирали в передаче.
И теперь они перешли к новой технологии.
Они решили соединить спорт с игрой, поменяли концепцию, и теперь у нас не киберспорт, а фиджитал-спорт! Причем игры остались те же, оно и понятно, спонсоры ведь не поменялись, посмотрите статью ТАСС https://tass.ru/sport/16976907 знакомые все лица, и призовой фонд указан в долларах… Вроде бы мелочь, но очень показательная в том плане, что сразу видно, кто все это организует, и кто дает деньги на все эти турниры. Особенно интересно читать это новость https://tass.ru/ekonomika/17092695 когда затраты на проведение турниров указывается в рублях, а призовой фонд в долларах…
Но вернемся к фиджитал-спорту. Что это такое? Игры остались те же, но любая игра в этой новой парадигме уже делится на 2 составляющие — цифровую и реальную. Спортсмены делают что-то в виртуале, а потом повторяют это ТУТ ЖЕ в реале! То есть то, о чем писали и говорили многие специалисты, что нельзя детям показывать в играх деструктивные модели поведения, что дети наиграются, а потом будут повторять это в жизни тут не просто игнорируется, а подается как норма, и как главная цель! В этом и есть весь смысл фиджитал-спорта. Поиграл-повтори!
И по задумке тех, кто это продвигает, все нормально! Именно так и нужно делать! Сейчас вот смотрю турнир по нашему фиджитал-спорту. https://www.youtube.com/watch?v=-BHhoM_Ftm4 Бои без правил, сначала виртуальный бой, а потом реальный.
И всю эту «прекрасную» задумку, сразу же признали официальным видом спорта в России. Фиджитал-спорт внесен во Всероссийский реестр видов спорта. В приказе он называется «функционально-цифровой спорт». Это вольный перевод наших чиновников с английского (Physical+Digital=Phygital)
Хотя делать из бизнеса спорт для Министерства спорта занятие не новое. К примеру, вот так они сделали из киберспорта спорт, посмотрите эти нормативы http://www.minsport.gov.ru/2022/doc/02122022/ФССП%20компьютерный%20спорт.pdf Прикрепил их к посту файлом. Жаль Михаил Задорнов этого не видит, он бы по достоинству оценил этот документ. Шапка, зимний костюм, и т.д, все это спортивный инвентарь киберспортсмена! То есть что они сделали, они взяли норматив другого вида спорта, и просто добавили туда слово «киберспорт». Подробно эту тему разбирал в передаче. https://vk.com/video59936866_456240117
С фиджитал-спортом будет аналогично, ждем официальных нормативов! И конечно же, мы в самое ближайшее время ждем новости о подписании соглашения о сотрудничестве федерации фиджитал-спорта с Министерством просвещения, о продвижении всего этого непотребства в школы, как уже было с киберспортом https://edu.gov.ru/press/3425/podpisano-soglashenie-o-razvitii-kibersporta-v-obrazovatelnyh-organizaciyah/