Несмотря на отсутствие в правовом поле ювенальных законов, в российском обществе постоянно нарастают принципы агрессивного вмешательства в семью и уничтожения базовой иерархии.
Ювенальные инициативы растут, как грибы, и часто скрываются под личиной заботы о семье и ребёнке.
Нам то и дело предлагают передать право на отобрание ребёнка от опеки суду, создавая тем самым ювенальный суд; обещают ввести «детские стандарты» жизни, «забыв» обозначить, кто именно будет их обеспечивать, и с кого потом будут за них спрашивать; создают максимально облегчённые условия для функционирования иностранных организаций по усыновлению российских сирот в различные страны.
Обществу давно пора выработать зоркость в отношении этих стратегий, жёстко их пресекать и не допускать появления очередных «новаций».
Не так давно возникшая «цифровизация жизни» стремительно выходит на передовые рубежи общественных отношений, пытаясь заменить собой образование и воспитание.
Проект «Цифровая школа» в целом и «Московская электронная школа» (МЭШ) в частности осуществляют неконтролируемое разрушение классического образование, его сокращение и последующую замену на эрзац-варианты с программами с выхолощенным содержанием, вплоть до формирования примитивных навыков и компетенций, а также общим снижением уровня развития когнитивных навыков учащихся.
При этом лоббистами абсолютно игнорируются огромные риски и опасности инициируемых процессов, здоровье детей подвергается серьёзной опасности, а мнение встревоженных бездумными новациями специалистов тонет в хвалебных одах светлому будущему «цифровой экономики», льющихся со страниц либеральных СМИ.
Москва и Московская область стали «пилотной площадкой» для обкатки деструктивных проектов – «сингапурская модель», программы «РОСТ», «ПОТОК», «Урбошкола», «Школа умного города», которые призваны ликвидировать классно-урочную систему, школьные отметки и самих педагогов.
Апробируемая на ряде московских школ технология «перевёрнутого класса» отменит процесс межпоколенческой трансляции знаний и ценностей, наделив ребёнка несвойственными полномочиями: дети будут сами находить в интернете новый материал, объяснять его друг другу и ставить друг другу оценки; учителю отводится лишь роль «старшего товарища» или «фасилитатора».